МААМ-картинки

Интегрированное занятие на тему «Дружба народов через игры» для детей 5–6 лет

Алия
Интегрированное занятие на тему «Дружба народов через игры» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр народов, живущих в Златоусте

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Дружба народов через игры“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• знакомить детей с играми русского, татарского, башкирского народов

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей.

Коррекционно-развивающие:

• развивать и обогащать речь

• способствовать формированию поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности

• воспитывать у детей чувство патриотизма

• учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам

• воспитывать желание активно участвовать в играх.

Оборудование: музыкальное сопровождение, платки, ИКТ, колокольчик, тюбетейка.

Предварительная работа:

• Чтение башкирских сказок «Голодный волк, лиса и джигит», «Медведь и пчелы», «Заяц и лев», «Азамат и зайчонок»; чтение русских сказок «Иван-царевич и Баба-яга», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная».

• Беседы о народе и их быте : башкир, татар и русского народа.

• Просмотр видеофильма «Праздник плуга-Сабантуй».

• Рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских, русских и татарских национальных костюмах.

Ход ООД:

Воспитатель в башкирском национальном костюме встречает детей.

Речевая игра – приветствие с движениями:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья

Куда не глянь — везде друзья!

Воспитатель: Добрый день, златоустовцы. А почему я вас так назвала?

Дети: Мы живем в городе Златоуст.

Воспитатель: А в какой области мы живем?

Дети: Мы живем в Челябинской области.

Воспитатель: В нашей области много городов, сел и деревень, в которых живут люди разных национальностей. Кто может назвать народы, которые живут в нашем городе? (русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши и др).

Посмотрите на мой наряд, я нарядилась в свой национальный костюм. Как вы думаете, какого народа этот национальный костюм? (башкир).

Правильно! Вот я башкирка по национальности, а вы кто? (дети перечисляют)

(Обращается по имени к каждому ребенку).

А чем отличаются народы разных национальностей? (они разговаривают на разных языках, соблюдают свои обычаи, играют в национальные игры, поют разные народные песни и танцуют разные народные танцы).

А что общего? (они живут дружно, играют в игры)

У каждого народа есть свои национальные игры.

Предлагаю всем нам отправится в путешествие.

На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете и т. д.)

Ну а, мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (достает из сундука ковер)

(Дети садятся на ковер. Звучит музыка)

I остановка-русская

(слайды-русские праздники)

Ну а где праздник, там и игры, что у нас тут в сундуке…

Русская народная игра «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры : выбирают двоих детей, одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а «жмурка» старается его поймать. Как только «жмурка» поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

Воспитатель: А какие вы русские народные сказки знаете? Какой отрицательный персонаж часто встречается в русских сказках? (Баба-Яга)

Игра «Баба-Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры : выбирают Бабу – Ягу, она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, — Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. — по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.

Побежала в баньку, — Из круга обратно. Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Воспитатель: Убегаем на ковер-самолет и летим дальше. (Звучит музыка)

II остановка – татарская

(Слайды-татарские праздники)

Воспитатель: ребята, как вы думаете эти картинки, национальные костюмы, жилище, орнамент, музыка к какому народу принадлежат? (татарам). А давайте мы с вами поиграем в татарские народные игры.

Татарская игра «Платочек»

Дети встают в круг, руки сзади. Выбирают водящего по считалке. У водящего платок. Под музыку идет по кругу и незаметно кладет платок на руки у одного из игроков. Тот игрок кому положили, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы встать на его место. Таким образом, дети меняются.

Татарская игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

Ну-ка угадай: кто так сказал, твое имя кто назвал?

Ты не ошибись и назови! Кто он, кто он? Ты найди!

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Татарская игра «Тюбетейка»

Тюбетейка- традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, мы поиграем в эту игру.

Правила игры. Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу.

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается задание: скачки на лошадке, бег с ложкой, яйцом, танец.

Воспитатель: Ребята, нам пора

III остановка – башкирская

(слайды-башкирские праздники)

Воспитатель: ребята, как вы думаете эти картинки, национальные костюмы, жилище, орнамент, музыка к какому народу принадлежат? (татарам). А давайте мы с вами поиграем в татарские народные игры.

Башкирская игра «Медный пень»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Ход игры : играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

* Коль джигит ты удалой

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Башкирская игра «Юрта»

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток) По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Возвращение с путешествия.

Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Скажите, похожи эти игры друг на друга? Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные, добрые как вы.

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вот как мы дружно играли, не ссорились, весело провели время.

В нашем детском саду воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.

Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли и нашим гостям? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Все вместе идем закрывать сундук, а там сюрприз – башкирское угощение чак-чак.

А теперь как дружно играли, также дружно пойдем пить чай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Дружба народов через игры» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Дружба народов через игры» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алия (УИ 2587129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД