ЮЛИЯ УСТИНОВА
Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Программные задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания, многообразии хлебобулочных изделий.
- Закрепить знание детей о приготовлении теста. Умении лепить баранки.
- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Публикация «Интегрированное занятие „Чудесное превращение“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать умение работать сообща.
Материал к занятию :
1. Колосья пшеницы.
2. Зерна пшеницы.
3. Мука.
4. Соль.
5. Вода.
6. картинки с алгоритмом приготовления теста.
7. Сюжетные картины с изображением:
- сев пшеницы
- колосящееся поле
- уборка комбайном
- мукомольный завод
- пекарня
8. Маска «Кисоньки»
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь решить задачку, как из колоска появился хлеб. Дети в игре предлагают Незнайке просмотреть весь процесс.
Игра «Колоски и комбайны»
Девочки колоски,мальчики комбайны.
Воспитатель :Путь от зерна до каравая длинный и долгий. И мы сейчас с вами этот путь проследим.
Представьте пашню. А что такое пашня? (вспаханная земля)
Воспитатель проходит по группе и засевает поле, девочки колоски садятся на корточки, наклонив голову.
Воспитатель Солнышко пригревает, дождик поливает, появились первые росточки. Они медленно тянутся к солнышку, проходят дни, недели, месяцы,
Закончилось лето, пшеничные колосья наполнились зерном. Урожай получился богатый. Осень, начались дожди, ветра. Колосья тяжело клонятся к земле. (Девочки с поднятыми руками наклоняются из стороны в сторону) Пришло время комбайнам собирать урожай (мальчики подходят к девочкам и берут их за руки)
Дети строятся друг за другом, и вслед за воспитателем проходят дальше. Воспитатель в роли водителя машины везет зерна на мельницу.
Мельница.
На мельнице детей встречает Кисонька.
Потешка «Кисонька-Мурысонька»
Дети
-Кисонька-Мурысонька, ты где была?
Кисонька
- На мельнице.
Дети
- Что ты там делала?
Кисонька
-Муку молола.
Дети
-А, что из муки будешь делать?
Кисонька
-Прянички печь.
Дети
- А, с кем ты их будешь кушать?
Кисонька
-Одна!
Дети грозя пальчиком
- Не ешь одна, не ешь одна!
Кисонька
- Хорошо, а давайте с вами вместе печь, но для этого надо приготовить тесто.
Лаборатория
Дети знакомятся с зерном, пробуют его на ощупь, сравнивают с мукой. Проговаривают алгоритм приготовления теста и совместно с воспитателем приготавливают его (один ребенок сыпет муку, второй солит, третий наливает воду, четвертый перемешивает ложкой)
Воспитатель Ребята, тесту надо время, чтобы подойти, давайте его накроем полотенцем и поставим на окошко. А у меня для вас есть уже готовое.
Лепка (муз. сопровождение минусовка «Хлеб всему голова»)
Дети садятся на места и из готового теста лепят бублики (воспитатель садится рядом и тоже лепит вместе с детьми, Складывают на поднос.
Воспитатель ставит поднос в печь, и пока готовится повторяют с детьми все этапы от колоска и до бублика, дети для Незнайки повторяют все что делали на занятии. Незнайка благодарит.
Воспитатель А вот и наша выпечка подоспела, давайте пробовать (достает из печи заранее приготовленные бублики и угощает ими детей и гостей). На этом наше занятие подошло к завершению, ждем вас еще в гости. (звучит музыка «Хлеб всему голова»)