Приложение МААМ

Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе

Марианна Головчиц
Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами.

-Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

-Закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

-Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

-Вызвать желание больше узнать о своем организме.

-Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материал: наглядное -пособие с органами пищеварения, дидактическая игра:

Публикация «Занятие по валеологии „Чудесное превращение пищи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«Узнай на вкус», «Выбери полезные продукты», игра «Отбери продукт (Варёное и сырое)».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Дети поздоровайтесь.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ой сегодня утром к нам из леса прилетела сорока. И в клюве принесла большой конверт-это письмо.

Это письмо от здоровячков. А вы знаете кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, занимаются спортом и закаляются.

Воспитатель:

Правильно-это здоровые люди. Послушайте что они пишут?

(Читает в слух письмо)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница, она закрыла нас в своём дворце в заколдованном лесу. Нам здесь очень плохо нас кормят вредной пищей и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста спасите нас! Высылаем вам карту заколдованного леса, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете –злые чары исчезнут, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети:Да.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту.

Задание №1

Воспитатель.

А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение,

когда гуляешь по улице…

Воспитатель.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом….

Воспитатель. Правильно ребята, первое наше задание заключается в том чтобы мы выбрали картинки, которые помогут нам быть здоровыми.

(На доске на магнитиках картинки, дети выбирают и объясняют почему оставляют или убирают.)

Вывод:

Чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! С первым задание вы справились. Приступает ко второму заданию.

Задание №2

А теперь я начну, а вы закончите предложение.

Здоровье всему. .(голова)

Кто хорошо жует-тот долго живет

Не болей сам, не заражай других!

Здоровье - всего дороже!

Смелого и ловкого- болезнь не догонит!

Чистота -залог здоровья!

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Солнце, воздухи вода наши лучшие друзья!

В здоровом теле здоровый дух!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Движение это жизнь!

Твое здоровье в твоих руках!

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: здоровье зависит от нас самих, здоровье надо беречь

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю что съесть!»

Дети: Есть нужно полезную пишу.

Вывод:

Молодцы ребята! Сколько пословиц вы уже знаете! Мы справились и с этим заданием.

Приступаем к следующему заданию.

Задание №3

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли с вами думать, двигаться, чтобы поддерживать температуру нашего тела нам нужны вещества и они поступают в наш организм в виде пищи и жидкости. А помогают нам переработать эту пищу и жидкость органы «Пищеварения». Про некоторые из них мы с вами уже говорили -Куда вначале попадает пища?

Дети: (в рот)

- Что есть во рту?

Дети: (язык)

-Для чего нужен язык

Дети: (он помогает протолкнуть пищу в желудок)

-Что еще есть во рту

Дети: (зубы)

-Для чего нужны зубы

Дети:(они пережёвывают пищу)

-А заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?

Дети:(это слюна, она выделяется и смачивает пищу)

Работа по плакату (дети подходят к плакату «Органы пищеварения»)

Воспитатель: Пережёванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку, а затем в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок.

Дети: Желудок похож на пустой мешок, в котором может поместиться много пищи и жидкости.

Воспитатель: Правильно желудок похож на мешок. Как только пища поступает в желудок, он сразу же смачивает её желудочным соком, находящимся в нем.

Дети: Вся пища хорошо перемешивается, как в мясорубке.

Воспитатель: И далее поступает в кишечник. Здесь так же выделяется кишечный сок, который так же переваривает и перемешивает пишу, что она превращается практически в жидкость. Которое проникает в кровь и разносится по различным органам. Снабжая нас энергией, чтобы мы были полны сил и здоровья. (Рассказ сопровождается магнитиком по органам пищеварительного тракта).

Вывод:

Мы с вами познакомились с органами пищеварения, узнали как они работают и перерабатывают пищу.

Физминутка№ 1:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим раз, два, три, четыре, пять

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку будем делать

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Задание №4

Эксперимент «Что желудку нравится?»

Воспитатель предлагает детям два мешочка:

1 мешочек (с натертой морковкой)

2 мешочек (нарезанный кубиками морковкой)

Дети желудок будет работать лучше, когда пища тщательно пережёванная.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующее задание.

Задание №5

Воспитатель: А теперь скажите мне дети. Какими должны быть продукты

питания?

Дети: свежими, чистыми, полезными …

Вывод:

Воспитатель: Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Дети: Их нужно хранить в холодильнике.

Воспитатель: Правильно!

Игра: «Сырое –варёное»

(Дети подходят к столу, где отбирают продукты подлежащие кулинарной

обработке и те продукты, которые можно есть в сыром виде)

Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Дети: Нет. Например, мясо, рыбу, нужно варить или жарить и т. д.

Воспитатель: Верно, некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, варить, печь и т. д

-А что нужно сделать с продуктами перед приготовлением или едой в сыром виде.

Дети. Их нужно мыть и чистить.

Воспитатель: Верно, необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Дети. Мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками…

Воспитатель: Мы свами подошли к последнему заданию и проведём

следующий эксперимент

Эксперимент «Зачем мыть руки и продукты?»

В прозрачную ёмкость (литровая банка) наливаем воду, в нее насыпаем одну столовую ложку соли –растворяем, одну столовую ложку сахара –растворяем, а затем одну столовую ложку грязи (земля). Которая выпадет осадком на дно банки.

Вывод: Вот так происходит и в нашем организме, полезные продукты-приносят пользу нашему организму, они растворяются. А грязь попавшая в организм вызывает разные болезни.

Вот почему надо мыть руки и овощи перед едой.

Воспитатель: Какое увлекательное у нас получилось путешествие.

-Что мы с вами сегодня делали?

Дети. Говорили,что нужно делать чтобы быть здоровыми;

называли пословицы о здоровье, познакомились с органами пищеварения, проводили эксперименты, играли в игры.

Воспитатель: Вот мы подошли к заколдованному лесу.

(Звучит музыка)

-Слышите колдовские чары рухнули, Здоровячок свободен.

Выходит Здоровячок

Здоровячок: Ребята большое спасибо, что вы меня освободили. Вы молодцы. В благодарность за спасение, я вам даю витаминную корзину.

«Игра»

В корзине собраны яблоки, груши, виноград, помидоры, перец, канфета.

И предлагает взять воспитателю и детям.

Воспитатель: Ребята Здоровячок в подарок принёс нам корзину, давайте посмотрим, что в ней?

Дети. Овощи и фрукты, а ещё и конфета.

Воспитатель: Здоровячок решил нас проверить. Мы же знаем, что сладости кушать вредно, больше пользы и витаминов конечно в овощах и фруктах.

Здоровячок: Старайтесь больше кушать фруктов и овощей.

Берегите своё здоровье.

До свидание! Мне пора!

Публикации по теме:

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет)«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет) В Свободное время в нашей группе мы с детьми любим заниматься рукоделием. Не редко это увлекательное занятие проходит с небольшой подгруппой.

Игровое занятие «Об удивительных превращениях пищи в нас» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?» Программные задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Продолжать учить осознанно подходить к своему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием Программное содержание: дать простейшее определение понятию «Энергия», показать разные виды энергии; развивать аналитический склад ума,.

Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет)Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет) Я рада вновь вас приветствовать на моей страничке. Перед вами удивительная осенняя выставка овощей, которую я организовала среди родителей.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Чистота и здоровье» Программное содержание: Рассказать, какой вред приносят для здоровья грязные руки и одежда. Знать, что через грязные руки заражаются острицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Головчиц (УИ 411702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД