Марианна Головчиц
Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами.
-Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
-Закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
-Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).
-Вызвать желание больше узнать о своем организме.
-Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: наглядное -пособие с органами пищеварения, дидактическая игра:
Публикация «Занятие по валеологии „Чудесное превращение пищи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
«Узнай на вкус», «Выбери полезные продукты», игра «Отбери продукт (Варёное и сырое)».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Дети поздоровайтесь.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ой сегодня утром к нам из леса прилетела сорока. И в клюве принесла большой конверт-это письмо.
Это письмо от здоровячков. А вы знаете кто такие здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, занимаются спортом и закаляются.
Воспитатель:
Правильно-это здоровые люди. Послушайте что они пишут?
(Читает в слух письмо)
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница, она закрыла нас в своём дворце в заколдованном лесу. Нам здесь очень плохо нас кормят вредной пищей и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста спасите нас! Высылаем вам карту заколдованного леса, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете –злые чары исчезнут, и мы будем спасены. Здоровячки»
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети:Да.
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту.
Задание №1
Воспитатель.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение,
когда гуляешь по улице…
Воспитатель.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом….
Воспитатель. Правильно ребята, первое наше задание заключается в том чтобы мы выбрали картинки, которые помогут нам быть здоровыми.
(На доске на магнитиках картинки, дети выбирают и объясняют почему оставляют или убирают.)
Вывод:
Чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! С первым задание вы справились. Приступает ко второму заданию.
Задание №2
А теперь я начну, а вы закончите предложение.
Здоровье всему. .(голова)
Кто хорошо жует-тот долго живет
Не болей сам, не заражай других!
Здоровье - всего дороже!
Смелого и ловкого- болезнь не догонит!
Чистота -залог здоровья!
Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
Солнце, воздухи вода наши лучшие друзья!
В здоровом теле здоровый дух!
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Движение это жизнь!
Твое здоровье в твоих руках!
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: здоровье зависит от нас самих, здоровье надо беречь
Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю что съесть!»
Дети: Есть нужно полезную пишу.
Вывод:
Молодцы ребята! Сколько пословиц вы уже знаете! Мы справились и с этим заданием.
Приступаем к следующему заданию.
Задание №3
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли с вами думать, двигаться, чтобы поддерживать температуру нашего тела нам нужны вещества и они поступают в наш организм в виде пищи и жидкости. А помогают нам переработать эту пищу и жидкость органы «Пищеварения». Про некоторые из них мы с вами уже говорили -Куда вначале попадает пища?
Дети: (в рот)
- Что есть во рту?
Дети: (язык)
-Для чего нужен язык
Дети: (он помогает протолкнуть пищу в желудок)
-Что еще есть во рту
Дети: (зубы)
-Для чего нужны зубы
Дети:(они пережёвывают пищу)
-А заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?
Дети:(это слюна, она выделяется и смачивает пищу)
Работа по плакату (дети подходят к плакату «Органы пищеварения»)
Воспитатель: Пережёванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку, а затем в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок.
Дети: Желудок похож на пустой мешок, в котором может поместиться много пищи и жидкости.
Воспитатель: Правильно желудок похож на мешок. Как только пища поступает в желудок, он сразу же смачивает её желудочным соком, находящимся в нем.
Дети: Вся пища хорошо перемешивается, как в мясорубке.
Воспитатель: И далее поступает в кишечник. Здесь так же выделяется кишечный сок, который так же переваривает и перемешивает пишу, что она превращается практически в жидкость. Которое проникает в кровь и разносится по различным органам. Снабжая нас энергией, чтобы мы были полны сил и здоровья. (Рассказ сопровождается магнитиком по органам пищеварительного тракта).
Вывод:
Мы с вами познакомились с органами пищеварения, узнали как они работают и перерабатывают пищу.
Физминутка№ 1:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим раз, два, три, четыре, пять
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим.
Мы разминку будем делать
При любой погоде.
Руку правую поднимем
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Задание №4
Эксперимент «Что желудку нравится?»
Воспитатель предлагает детям два мешочка:
1 мешочек (с натертой морковкой)
2 мешочек (нарезанный кубиками морковкой)
Дети желудок будет работать лучше, когда пища тщательно пережёванная.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующее задание.
Задание №5
Воспитатель: А теперь скажите мне дети. Какими должны быть продукты
питания?
Дети: свежими, чистыми, полезными …
Вывод:
Воспитатель: Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети: Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель: Правильно!
Игра: «Сырое –варёное»
(Дети подходят к столу, где отбирают продукты подлежащие кулинарной
обработке и те продукты, которые можно есть в сыром виде)
Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети: Нет. Например, мясо, рыбу, нужно варить или жарить и т. д.
Воспитатель: Верно, некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, варить, печь и т. д
-А что нужно сделать с продуктами перед приготовлением или едой в сыром виде.
Дети. Их нужно мыть и чистить.
Воспитатель: Верно, необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Дети. Мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками…
Воспитатель: Мы свами подошли к последнему заданию и проведём
следующий эксперимент
Эксперимент «Зачем мыть руки и продукты?»
В прозрачную ёмкость (литровая банка) наливаем воду, в нее насыпаем одну столовую ложку соли –растворяем, одну столовую ложку сахара –растворяем, а затем одну столовую ложку грязи (земля). Которая выпадет осадком на дно банки.
Вывод: Вот так происходит и в нашем организме, полезные продукты-приносят пользу нашему организму, они растворяются. А грязь попавшая в организм вызывает разные болезни.
Вот почему надо мыть руки и овощи перед едой.
Воспитатель: Какое увлекательное у нас получилось путешествие.
-Что мы с вами сегодня делали?
Дети. Говорили,что нужно делать чтобы быть здоровыми;
называли пословицы о здоровье, познакомились с органами пищеварения, проводили эксперименты, играли в игры.
Воспитатель: Вот мы подошли к заколдованному лесу.
(Звучит музыка)
-Слышите колдовские чары рухнули, Здоровячок свободен.
Выходит Здоровячок
Здоровячок: Ребята большое спасибо, что вы меня освободили. Вы молодцы. В благодарность за спасение, я вам даю витаминную корзину.
«Игра»
В корзине собраны яблоки, груши, виноград, помидоры, перец, канфета.
И предлагает взять воспитателю и детям.
Воспитатель: Ребята Здоровячок в подарок принёс нам корзину, давайте посмотрим, что в ней?
Дети. Овощи и фрукты, а ещё и конфета.
Воспитатель: Здоровячок решил нас проверить. Мы же знаем, что сладости кушать вредно, больше пользы и витаминов конечно в овощах и фруктах.
Здоровячок: Старайтесь больше кушать фруктов и овощей.
Берегите своё здоровье.
До свидание! Мне пора!