Тамара Максименко
Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В ожидании Нового года»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель:
вызвать положительные эмоции и вызвать предпраздничное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления у детей о праздновании Нового года;
познакомить с понятием «питомник»;
закрепить умение сравнивать предметы по величине и высоте;
закрепить знание чисел от 1 до 8;
Публикация «Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
формировать умение работать по схеме, собирая машину из частей;
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, фантазии и воображения.
Воспитательные:
воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь, желание делать другим приятное, радовать близких.
Предварительная работа:
знакомство детей с традициями празднования Нового года, изготовление новогодних украшений; чтение художественной литературы о празднике Новый год, заучивание стихотворений, рассматривание новогодних иллюстраций.
Средства и оборудование образовательной деятельности:
мультимедийное сопровождение – «Появление Дедюки», «Дед Мороз расколдован». Коллаж «Новый год», макет «Питомника с елями», ели разные по размеру, числа на снежинках от 1 до 8, схема машины, разрезная модель машины из картона (плоскостная, волшебная палочка, заколдованный Дед Мороз в банке, волшебный сундучок с подарками «Узнай по форме» (карточки по форме мешочков, на них силуэты предметов, бумажные новогодние игрушки для украшения ёлки, листы для писем Деду Морозу.
Ход организованной деятельности
- Доброе утро, ребята. А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).
- Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
- Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.
Звучит аудиозапись «Праздник к нам приходит».
- Какой же праздник скоро придёт. (Ответы детей).
- Что же такое Новый год? Если вы правильно угадаете, что бывает на Новый год, то картинка откроется.
Работа с коллажем «Новый год». Картинки – ёлка, Снегурочка, подарки, конфеты, новогодние игрушки, новогодняя гирлянда, снеговик.
Игра ТРИЗ – технологии «Зачем».
- Зачем нужен Новый год? Зачем наступает зима? Зачем нужны подарки? Зачем люди наряжают ёлки? Зачем люди поздравляют друг друга с Новым годом? Зачем приходит Дед Мороз? Зачем дети учат стихи и песни для новогоднего праздника? (Ответы детей).
- Значит, праздник Новый год – это хорошее настроение, веселье, песни, подарки. Но, Новый год – это ещё и волшебство, случаются разные чудеса.
(Звуки волшебной палочки, палочка в руках воспитателя).
- Мы с вами поговорили про Новый год, вот волшебная палочка и подарки появились. Воспитатель достаёт, волшебную палочку и сундучок, в сундучке – мешочки с контурами предметов. Контуры предметов – пирамидка, зонт, машина, конфета, снеговик, мяч, кукла.
Игра по ТРИЗ–технологии «Подарки»
- Скоро и к вам придёт Дедушка Мороз и принесёт вам подарки.
На экране появляется запись Дедюки, дети слушают.
Дедюка смеётся над детьми, что они ждут Деда Мороза и не дождутся его, так как она его заколдовала. Незаметно для детей на стол выставляется закрытая банка, а внутри маленький Дед Мороз.
- Ой, какая беда случилась, Дедюка заколдовала Деда Мороза. Как же нам его расколдовать? Варианты ответов детей.
- Кто же нам сможет помочь? А может волшебная палочка поможет?
(Пробуем волшебной палочкой – не получается).
- Может нам помогут новогодние картинки, которые мы с вами открыли?
Палочкой по очереди дотронуться до всех предметов на коллаже, дотронувшись до картинки «Ёлочка» палочка загорается.
- Значит, нам может помочь расколдовать Деда Мороза только ёлка.
- Где же можно взять нам ёлку? Ответы детей.
Если прозвучит ответ «В лесу срубить», то объяснить детям, что в лесу рубить ёлки не разрешается, иначе останутся в лесу одни пеньки.
- Я знаю место, где их специально выращивают для праздника новогоднего и для посадок в лесу. Это питомник. Я предлагаю вам отправиться в питомник.
- Вы готовы в путь? Здесь нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза и говорим слова: «Раз, два, три – в питомник попади».
- Посмотрите, вот питомник. Здесь много ёлок, но их все замело снегом.
- Давайте представим, о чём могут думать ёлки под снежными шапками. Накрываю детей белой вуалью.
Игра по ТРИЗ – технологии «Вживание в объект» («Эмпатия»).
Предполагаемые ответы детей: здесь очень тепло, очень хочется скорей на праздник, хочу, чтобы меня поскорей нарядили и др.
- Как же нам освободить ёлки? (Ответы детей).Если дети не ответят, предлагаю варианты:
- Давайте попробуем раскопать руками снег.
- Возьмём лопатки и раскопаем лопатками.
- Подуем на снежные шапки.
- Не получается. Давайте освободим самую низкую ёлочку, под каким она номером? (Под № 1).
- Для этого нам нужно разложить снежинки по порядку к каждой ёлочке, начиная с самой низкой № 1, и до самой высокой № 8).
- Какую ёлку мы возьмём в детский сад?
- Самую высокую, самую красивую, самую пышную (8).
- Как же нам её доставить в детский сад? Ответы детей.
- Но мы с вами пока не волшебники и нам нужна машина. Где её можно взять? (Ответы детей).
- Позвоним в автопарк. Звонок по телефону в автопарк.
- Нам ответили, что можно приехать и выбрать машину, какую нам надо.
- Мы с вами в питомнике, а кругом много снега. Как же нам добраться до автопарка? Ответы детей.
- Я предлагаю прогуляться по красивому лесу на лыжах и подышать свежим лесным воздухом. Надеваем на ноги лыжи. Поехали.
(Имитация поездки на лыжах).
- Что мы сейчас можем услышать в лесу?
Ответы детей: хруст снега, треск веточек, посвистывание птичек.
- Вот мы и приехали. Снимайте лыжи. Давайте посмотрим, какие есть здесь машины. На какой из этих машин можно довезти нашу ёлку?
Ответы детей: эти машины не подходят, очень маленькие, а ёлка большая. А на легковом транспорте её довезти сложно.
- Мне сказали, что у них есть большая грузовая машина, но она сломана. Если мы её починим, то сможем довезти на ней ёлку. Поможем починить машину?
- Вот схема, по которой мы должны собрать машину.
Дети собирают машину по схеме из готовых частей (картон).
- Мы с вами отремонтировали машину (воспитатель достаёт большую машину), и пора ехать за ёлкой.
Дети везут машину в питомник. Грузят ёлку.
- Ребята, а вы знаете, куда везти ёлку? Какой номер вашего детского сада?
Мы с вами в питомнике. Сейчас мы посмотрим, куда же нам ехать, в какую сторону.
В разных местах расставлены три дома под номерами. Воспитатель предлагает посмотреть в разные стороны.
- Так как мы с вами далеко, и нам плохо видно, давайте сделаем очки и посмотрим направо. Какой номер детского сада вы видите? - Детский сад № 6.
(Дети по очереди делают бинокли, затем подзорную трубу и ищут номер своего детского сада).
Тогда пора в путь. Дети везут ёлку.
- Давайте установим нашу ёлочку и нарядим её. Дети наряжают ёлку готовыми игрушками.
- Какой красивой стала наша ёлка. Палочка загорелась.
- Произнесём волшебные слова «Палочка, ёлочка помогите, Деда Мороза освободите». Не получилось расколдовать Дедушку Мороза.
- Наверное, мы забыли ещё одно волшебное слово, которое всегда, всегда помогает. Варианты ответов детей.
- Ну, конечно же, это слово, пожалуйста. Говорим волшебные слова:
«Палочка, ёлочка помогите, Деда Мороза освободите. Пожалуйста».
Воспитатель берёт ёлку, волшебная палочка включается рядом со звездой.
На экране появляется Дедушка Мороз (видеозапись) и благодарит детей. Воспитатель прячет банку с Дедом Морозом. Дети поворачиваются, а Дедушка Мороз в банке исчез (воспитатель убирает банку в сундучок).
Итог (рефлексия).
- Вот, ребята, мы с вами и расколдовали Дедушку Мороза. А вы написали письма Дедушке Морозу? А как вы их отправляете, куда кладёте (ответы детей: на окно, в морозилку и пр.).
- Смотрите, Дедушка Мороз оставил вам красивые листочки, чтобы вы могли написать ему письма. А если кто уже написал, то можете подарить своим друзьям.
- Вам понравилось новогоднее приключение? Спасибо вам, ребята.