Наталья Ковалева
Интегрированное занятие «На лесной тропинке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«На лесной тропинке».
Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.
Задачи:
• закрепить знания о деревьях и кустарниках;
• обобщить знания о пользе деревьев и кустарников;
• закрепить представления о дарах леса (ягоды, грибы, плоды деревьев);
Публикация «Интегрированное занятие „На лесной тропинке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни;
• способствовать развитию фонематического восприятия;
• развивать связную речь;
• формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;
• закрепить правила поведения в лесу;
• формировать бережное отношение к природе.
Материал: компас, фонарик, презентация с элементами интерактивной игры «В лесу», карточки «Бабушкино варенье» для д/и, карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, ягодами, животными, клей, салфетки, ножницы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные и их детеныши», беседы, составление рассказов по картинкам, слушание звуков природы, подготовка материалов для будущего коллажа.
Ход занятия:
1.-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, посмотрев на вещи, которые я для нас приготовила.
(Воспитатель показывает компас, фонарик, воду, теплые вещи)
Дети делают предположения.
-Правильно, ребята, сегодня мы идем в лес. А зачем нам в лесу все эти вещи, вы знаете?
(Дети рассказывают о назначении компаса, воды, теплых вещей в походе).
-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?
2. -Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.
(На доске появляется изображение леса)
Ну, вот и мы и на пороге леса. О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?
Правильно о правилах поведения в лесу.
Дети вместе с воспитателем озвучивают правила безопасного поведения в лесу.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя мусорить.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя разорять гнезда и муравейники
- Нельзя ломать деревья и кусты.
- Нельзя обижать животных и насекомых.
- Нельзя оставлять в лесу мусор.
- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем. Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?
-Правильно, лес-это деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы названия деревьев нашего леса.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях.
Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.
- Давайте вспомним, какие части есть у дерева?
У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды.
- Правильно, у каждого дерева есть корень.
Проблемный вопрос: Зачем дереву корень?
(С помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева).
-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).
• Какие плоды у дуба?
• У сосны и ели?
• У клена?
• У березы?
- Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Как вы поняли эту загадку?
Какую ещё пользу деревья оказывают людям?
Ответы детей :
1. Обогащают воздух кислородом.
2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.
- Давайте поместим наши деревья и кустарники на это панно. (Дети приклеивают изображения кустарников и деревьев на панно)
-А что еще растет в лесу?
Ответы детей.
- Правильно, грибы и ягоды. Какие лесные ягоды вы знаете?
Дидактическая игра «Бабушкино варенье».
Цель: упражнять в дифференцировании лесных ягод от садовых.
Детям предлагаются карточки с изображением ягод лесных, садовых и баночки варенья. Необходимо поместить в банку только лесные ягоды.
После выполнения задания путешествие продолжается. А какие грибы вы знаете?
А сможете отличить их от несъедобных?
Игра на интерактивной доске «Собери грибы в лукошко».
Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.
На доске фотографии различных грибов. Дети кладут в лукошко только съедобные грибы.
Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?
(Дети подходят к панно и приклеивают ягоды и грибы)
Физкультминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Наверное, мы здесь не одни… Кого мы можем в лесу встретить.
Ответы детей.
- Конечно, это жители леса! Животные. Как их называют?
Ответы детей (дикие).
А почему их так называют? Чем они отличаются от домашних животных?
Ответы детей.
Игра на фонематическое восприятие.
- Даю вам, ребята, карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука.
Карточки М, В, Л, Б, Ё, З.
Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.
Упражнение на развитие связной речи (использование мнемотаблиц)
-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. План – схему вы можете увидеть на доске.
Алгоритм рассказа. Кто это. Особенности внешнего вида. Где живет. Чем питается.
- Животных тоже надо поселить в наш лес. А еще добавим туда птиц и насекомых, без них ведь тоже в лесу никак.
3. - Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что нам уже пора возвращаться в детский сад.
(На экране появляется фото детского сада)
Итак, ребята, наше путешествие закончилось.
Понравилось оно вам?
Чего нового вы узнали?
Что больше всего запомнилось?