МААМ-картинки

Интегрированное занятие «На лесной тропинке» для детей 6–7 лет

Наталья Ковалева
Интегрированное занятие «На лесной тропинке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«На лесной тропинке».

Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.

Задачи:

• закрепить знания о деревьях и кустарниках;

• обобщить знания о пользе деревьев и кустарников;

• закрепить представления о дарах леса (ягоды, грибы, плоды деревьев);

Публикация «Интегрированное занятие „На лесной тропинке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• закрепить представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни;

• способствовать развитию фонематического восприятия;

• развивать связную речь;

• формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;

• закрепить правила поведения в лесу;

• формировать бережное отношение к природе.

Материал: компас, фонарик, презентация с элементами интерактивной игры «В лесу», карточки «Бабушкино варенье» для д/и, карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, ягодами, животными, клей, салфетки, ножницы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные и их детеныши», беседы, составление рассказов по картинкам, слушание звуков природы, подготовка материалов для будущего коллажа.

Ход занятия:

1.-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, посмотрев на вещи, которые я для нас приготовила.

(Воспитатель показывает компас, фонарик, воду, теплые вещи)

Дети делают предположения.

-Правильно, ребята, сегодня мы идем в лес. А зачем нам в лесу все эти вещи, вы знаете?

(Дети рассказывают о назначении компаса, воды, теплых вещей в походе).

-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?

2. -Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.

(На доске появляется изображение леса)

Ну, вот и мы и на пороге леса. О чем нам надо помнить, когда мы собираемся в поход?

Правильно о правилах поведения в лесу.

Дети вместе с воспитателем озвучивают правила безопасного поведения в лесу.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя мусорить.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Нельзя разорять гнезда и муравейники

- Нельзя ломать деревья и кусты.

- Нельзя обижать животных и насекомых.

- Нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем. Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?

-Правильно, лес-это деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы названия деревьев нашего леса.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

Воспитатель показывает на доске картинки листьев, дети называют деревья.

- Давайте вспомним, какие части есть у дерева?

У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды.

- Правильно, у каждого дерева есть корень.

Проблемный вопрос: Зачем дереву корень?

(С помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева).

-Молодцы, ребята, вижу, вы часто в лесу бываете. Тогда вы, конечно знаете, что осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

• Какие плоды у дуба?

• У сосны и ели?

• У клена?

• У березы?

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Как вы поняли эту загадку?

Какую ещё пользу деревья оказывают людям?

Ответы детей :

1. Обогащают воздух кислородом.

2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.

3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

4. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.

5. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи и другие предметы.

- Давайте поместим наши деревья и кустарники на это панно. (Дети приклеивают изображения кустарников и деревьев на панно)

-А что еще растет в лесу?

Ответы детей.

- Правильно, грибы и ягоды. Какие лесные ягоды вы знаете?

Дидактическая игра «Бабушкино варенье».

Цель: упражнять в дифференцировании лесных ягод от садовых.

Детям предлагаются карточки с изображением ягод лесных, садовых и баночки варенья. Необходимо поместить в банку только лесные ягоды.

После выполнения задания путешествие продолжается. А какие грибы вы знаете?

А сможете отличить их от несъедобных?

Игра на интерактивной доске «Собери грибы в лукошко».

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

На доске фотографии различных грибов. Дети кладут в лукошко только съедобные грибы.

Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?

(Дети подходят к панно и приклеивают ягоды и грибы)

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем, что это?

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Наверное, мы здесь не одни… Кого мы можем в лесу встретить.

Ответы детей.

- Конечно, это жители леса! Животные. Как их называют?

Ответы детей (дикие).

А почему их так называют? Чем они отличаются от домашних животных?

Ответы детей.

Игра на фонематическое восприятие.

- Даю вам, ребята, карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этого звука.

Карточки М, В, Л, Б, Ё, З.

Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.

Упражнение на развитие связной речи (использование мнемотаблиц)

-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном. План – схему вы можете увидеть на доске.

Алгоритм рассказа. Кто это. Особенности внешнего вида. Где живет. Чем питается.

- Животных тоже надо поселить в наш лес. А еще добавим туда птиц и насекомых, без них ведь тоже в лесу никак.

3. - Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более, что нам уже пора возвращаться в детский сад.

(На экране появляется фото детского сада)

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

Понравилось оно вам?

Чего нового вы узнали?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «На лесной тропинке» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «На лесной тропинке» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД