Ирина Архипова
Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальное путешествие в Детский альбом»
К 175-летию П. И. Чайковского
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Цель:
Формировать интерес к классической музыке посредством знакомства с творчеством П. И. Чайковского, а именно «Детского альбома».
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие к 175-летию П, И, Чайковского „Музыкальное путешествие в „Детский альбом“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- развивать у детей музыкальность, способность эмоционально воспринимать классическую музыку;
- формировать культуру слушания музыки;
- развивать творческое воображение средствами музыки и изобразительного искусства;
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- закреплять навыки музыкально- ритмических движений;
- формировать навык двигательной импровизации;
- закреплять навык работы с акварелью, смешивания цветов;
- обогащать речевой словарь для передачи эмоционального состояния.
В зале расположен экран мультимедийной установки, столы с принадлежностями для рисования, атрибуты и элементы костюмов.
Дети заходят в зал, звучит музыка «Неаполитанская песня» П. И. Чайковского «Детский альбом» (фонограмма)
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня мы с вами совершим музыкальное путешествие и окажемся в волшебном мире звуков П. И. Чайковского.
Слайд 1-й
Вы знаете, что П. И. Чайковский сочинил много красивых и интересных произведений. Пётр Ильич сочинял музыку и для детей.
Чтобы попасть в музыкальный альбом, нужны помощники, и ими станут музыкальные звуки, которые изображаются специальными знаками- нотами. Сейчас я скажу волшебные слова, и наши девочки превратятся в музыкальные ноты, которые помогут нам оказаться внутри альбома.
Девочки надевают на головы шапочки- нотки и встают врассыпную, приняв красивые танцевальные позы под музыку «Вальса» из «Детского альбома».
Музыкальный руководитель :
Тихо- тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены—
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
К. Ибряев
Под музыку «Вальса» (исполнение педагога) из «Детского альбома» девочки исполняют танец с элементами импровизации.
На экране появляется слайд
Пётр Ильич Чайковский выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Родился он на Урале, в городке Воткинск в 1840 г.
Слайд 2-й
Позже Пётр Ильич переехал учиться в Москву, закончил Московскую консерваторию, занимался педагогической работой, учил будущих пианистов и композиторов.
Слайд 3-й
Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива. Пётр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться вместе с ними, печалиться их невзгодам.
«Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни» - так говорил Пётр Ильич.
Давайте вспомним, как появился «Детский альбом».
дети рассказывают
Да, Пётр Ильич сочинил несколько музыкальных пьес о детях и для детей. Его племянник Володя учился играть на фортепиано. Как известно, в любом деле необходимо усердие и терпение, в обучение игре на музыкальном инструменте особенно. Для того, чтобы Володе было не скучно заниматься музыкой, Пётр Ильич и сочинил пьесы для «Детского альбома».
Бом, бом, бом… Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный.
Сочинённый для ребят
Много - много лет назад.
В. Берестов
В альбоме собраны музыкальные пьесы, рассказывающие о детях, их любимых игрушках. Например, «Марш деревянных солдатиков». В солдатики любили играть дети во все времена. Их изготавливали из олова, из дерева. Они были нарядными, яркими. Такие солдатики были и у племянника Чайковского Володи. Сейчас наши ребята вспомнят о игрушечных солдатиках и возьмут в руки музыкальные инструменты.
Подгруппа детей играет на музыкальных инструментах «Марш деревянных солдатиков». (Бубны, барабан – дети, фортепиано- педагог)
Пётр Ильич Чайковский много путешествовал, слушал в разных странах народную музыку, записывал народные мелодии, а потом использовал их в своих произведениях. Так в «Детском альбоме» появились «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка».
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Детский альбом», фрагмент «Немецкая песенка».
Дети исполняют музыкально-ритмическое упражнение в четырёх кругах с перестроениями под музыку пьесы «Немецкая песенка».
Музыкальный руководитель :
Большое место в жизни детей занимает сказка, правда? Вы любите сказки?
Дети отвечают
В сказках всегда добрый конец, всегда добро побеждает зло. Всем известен сказочный персонаж Баба-яга. Сейчас мы услышим пьесу из «Детского альбома» Чайковского в исполнении большого симфонического оркестра, которая так и называется «Баба-яга».
Дети слушают музыку, высказывают свои музыкальные впечатления
Музыкальный руководитель :
Для того, чтобы высказать своё впечатление, вы использовали выразительные слова: тревожная, стремительная, грозная.
Музыкальный руководитель :
Чтобы музыка была выразительной, яркой, образной, у композитора есть свои средства: темп, ритм, динамика, музыкальные инструменты. А чтобы изобразить музыку, свои музыкальные впечатления на листе бумаги нам понадобятся изобразительные средства художника.
Я теперь приглашаю вас в художественную мастерскую. Садитесь за столы и попробуйте нарисовать своё музыкальное впечатление, настроение. Вам поможет музыка.
Звучат пьесы из «Детского альбома» : «Камаринская», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на выбранные цвета красок. Детям помогает воспитатель.
В конце занятия дети рассматривают работы своих товарищей. Рисунки детей будут использованы для создания «Детского альбома».