Валентина Малышева
Интегрированное занятие по лепке, экологии, ФЭМП «Кошки разных пород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Кошки разных пород»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
«Д/с №1 «Северок»
Малышева В. В.
Задачи:
Художественное творчество (Лепка) :
• Формировать у детей навыки плоскостной лепки при создании выразительных образов животных и развивать желание рассказывать о результатах своей работы;
Публикация «Интегрированное занятие по лепке, экологии, ФЭМП „Кошки разных пород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Продолжить знакомить детей со свойствами соленного теста (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, изображений мелких деталей объекта;
• Закрепить прием присоединения деталей поделки друг к другу, путем намазывания кисточкой предварительно смоченной водой нужного места;
Экология :
• Обобщить и расширить знания детей о разнообразном мире кошек;
• Показать разнообразие пород кошек, их назначение, познакомить с важнейшими правилами ухода за ними, учить распознавать по внешним признакам наиболее известные породы животных;
• Познакомить с особенностями органов чувств кошки;
• Упражнять в узнавании разного вида запахов, пользуясь исключительно только своим обонянием;
• Воспитывать гуманное отношение к животным и любовь к братьям нашим меньшим;
ФЭМП :
• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
• Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение задач;
• Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
• Создать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов деятельности.
Интеграция деятельности : экология, художественное творчество (лепка, ФЭМП
Материалы для деятельности детей: фотоматериал о кошках, соленое тесто разных оттенков, кисти, вода в стаканчиках, декоративные элементы (бисер, зерна кофе, блестки, паетки, бусинки, салфетки, коврики для лепки.
Оборудование: ТV для демонстрации мультимедийной презентации
Содержание деятельности
Вводная часть
Педагог приветствует детей и демонстрирует корзинку, прикрытую салфеткой: «Что в корзинке – вы узнайте, и загадку отгадайте:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Педагог достает из корзинки игрушку – кошку и рассказывает о предстоящем празднике:
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день кошек. Праздник провозглашен Московским музеем кошек и отмечается при поддержке ООН с 2004 года. В связи с тем, что наша группа названа в честь рыжего кота Жарка предлагаю ввести в традицию: отмечать ежегодно этот праздник. И взрослые, и дети будут приходить в костюмах кошек и котов, при помощи грима рисовать забавные мордочки. Для оформления зала используем детские рисунки и поделки с изображением кошек. На этот праздник будут приходить гости и дети дарить им на память маленьких сувенирных котят.
(Дети находятся в познавательном центре, выстроившись в кружочек с воспитателем)
Вопросы к детям:
«Ребята, хотели бы вы участвовать в таком празднике?»
«Как мы можем подготовится к «Празднику кошек»?
«Какие подарки гостям мы можем сделать своими руками?»
Мотивируя детей на творческую деятельность, педагог обсуждает с ними возможные варианты сувениров для гостей, и подводит их к появлению желания создать образ кошки при помощи такого материала, как соленое тесто.
(Дети проходят на ковер, усаживаются на напольные подушечки для просмотра мультимедийной презентации)
Анализ объекта и последовательность выполнения работы
1. Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии разных кошек, показывая слайды на экране телевизора, обращая внимание на характерные особенности этих животных.
Кто-то гуляет, кто-то лежит,
Кто-то за мышкой серой бежит,
Кто-то мурлычет, свернувшись клубочком –
Все это кошки, разные кошки…
Вопросы к детям:
«Рассмотрите фотографии. Что делают кошки, которые на них изображены?»
«Каким цветом может быть шерсть у кошек?»
«Какие породы кошек вам знакомы?»
Кошки бывают большие и маленькие, они могут иметь разный окрас шерсти, бывают гладкие и пушистые, имеют много диких родственников. Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников – на полосатого тигра, царственного льва. Они и относятся к одному семейству: кошачьих. На свете около 60 разных пород кошек. Их можно разделить на две большие группы: длинношерстные и короткошерстные.
Ребята, а вы знали, что кошка самое чувствительное животное в мире. Согласно исследованиям зоологов, среди всего множества млекопитающих, наиболее развитыми органами чувств обладают кошки. Конечно среди всех животных наиболее тонким слухом обладают все же мыши. Однако уровень развития всех остальных органов чувств позволяют без преувеличения назвать кошку самым чувствительным животным во всем мире.
Предлагаю провести небольшой эксперимент и проверить ваше обоняние. На сколько вы чуткие?
(Дети проходят в центр «Лаборатория» для проведения эксперимента)
Воспитатель раздает всем салфетки, на которые нанесена капелька эфирного масла с запахом хвойного дерева. И предлагает угадать чему принадлежит этот запах. После этого предлагает закрыть всем детям глаза и раздает футляр от киндеряйца, внутри которого лежат зерна кофе. И тоже предлагает отгадать запах.
Сложно вам было отгадывать или нет. Что бы вы сказали о своем обонянии?
2. Перед работой детям предлагается поиграть в игру-имитацию
(Дети перемещаются на ковер)
«Я – котенок»
Цель игры: формировать у детей способности эмоциональной передачи образа котенка в пластическом этюде.
Ход игры
Педагог просит детей показать, при помощи пластических движений, как котята играют, ловят мышку, умываются, спят, свернувшись клубочком.
Дети играют, передавая пластику котят.
Педагог демонстрирует детям образец кошки из соленого теста и предлагает посмотреть последовательность изготовления.
(Дети переходят в рабочую зону, садятся за круглые столы)
Показ приемов лепки
Педагог знакомит детей с оборудованием и материалами, которые будут необходимы для работы, обращает внимание на оттенки соленого теста. Детям предлагается рассмотреть приемы и последовательность лепки плоскостного изображения котика, в ходе просмотра слайдов на экране телевизора.
1. Необходимо разделить тесто на две равные части
2. Из одной части скатать шарик – это будет туловище, положить его на подготовленную основу, прижать ладошкой
3. Разделить оставшуюся часть на голову, хвостик, ушки и две лапки;
4. Скатать голову и прикрепить ее с помощью воды к туловищу;
5. Слепить ушки, скатав два маленьких кусочка в шарики, приклеить их к голове при помощи воды и придать заостренную форму, затем скатать для лапок два шарика, и присоединить к туловищу; хвостик скатывается в виде колбаски, прикрепляется к туловищу и красиво загибается;
6. Из цветного теста слепить мелкие детали: мордочку, глазки, носик, язычок, и приклеить к изделию с помощью воды
Можно украсить изделие декоративными элементами: бисером, зернами кофе, блестками.
Самостоятельная работа детей
Педагог предлагает детям приступить к изготовлению котика или кошки,
поясняя, что необходимо определиться, каким цветом будет кошка или кот.
Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа по оказанию помощи. Необходимо следить за осанкой воспитанников и охраной зрения
Дети приступают к лепке изделия на рабочих местах, используя при необходимости алгоритм последовательности изготовления котика.
Если дети устали педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику
«Кошка»
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка
(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз)
Анализ детских работ
По окончании работы дети размещают свои изделия на этажерке для просмотра, и любуются ими.
Ребята кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Она всегда гуляет сама по себе, место где спать тоже выбирает сама. Вот посмотрите на нашего котенка Жарка, он гулял по группе и что то загрустил. Он хочет скорее попасть на выставку поделок и полюбоваться вашими котиками. Но не как не может справиться с засекреченным заданием. Давайте ему поможем?
Дети выполняют задание на индивидуальных листах. Нужно соединить по порядку все числа, чтобы получилось засекреченное изображение.
Наш жарок очень рад это же его портрет. Да еще и такой нарядный. В благодарность вам наш котик хочет с вами поиграть, и загадать вам шуточные задачки. Поиграем?
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)
Давайте немного отдохнем, перед следующей задачкой
Физкультминутка
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
1,2,3,4,5
Топаем ногами
1,2,3,4,5
Хлопаем руками.
Ну и последняя задачка от нашего Жарка:
«У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые - смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три да пять?» (8)
Молодцы справились с задачками. Вам понравилось?
Педагог организует выставку работ из соленого теста на тему: «Любимые домашние питомцы» и приглашает на нее ребят и котика Жарка.
Какие замечательные сувениры у вас получились, я думаю что такие подарки очень понравятся всем гостям нашего праздника.