Гульназ Султанова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог- психолог МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы
Республики Башкортостан
Ахметьянова Гульназ Фаритовна
Тема: Путешествие в страну Дружбы
Цели:
-формирование представлений о дружбе и взаимовыручке;
-повышение уровня коммуникативных способностей с целью позитивной социализации детей.
Задачи:
-вовлекать дошкольников в игровое взаимодействие со сверстниками;
-формировать положительное отношение друг к другу;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширять знания о дружбе, учить ценить ее;
-формировать умения и навыки работы в сотрудничестве;
-создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, положительный эмоциональный настрой;
-способствовать к сплочению детского коллектива;
-развивать навыки вербального и невербального общения;
-воспитывать культуру поведения и общения;
-актуализировать личностные качества, повышать уверенность в себе;
-уточнять и повышать словарный запас по теме.
Методы и приемы: ритуал встречи, эмоционально - релаксационное воздействие средствами музыки, энергомобилизующее упражнение «Летим на ковре-самолете», сюрпризный момент, проблемные вопросы, прием оценки ответов детей, беседа, презентация, рефлексия, ритуал прощания.
Активизация словаря: взаимовыручка, уважение, забота, дружба, надежность, уверенность.
Оборудование: цветок дружбы, 2 плоскостные рыбки, магнитная удочка, декоративный сундучок с заданиями, волшебная палочка, ковер, ножницы, клеящие карандаши, цветной лист бумаги, компьютер, мультимедиа, презентация «Сказочные герои», аудиозапись релаксационной музыки С. Гарден «Музыка для души».
Ход занятия
Слайд 1
Педагог-психолог. Ребята, проходите, пожалуйста, я очень рада вас видеть. Я хочу предложить вам встать в большой круг и поприветствовать друг друга, передавая улыбку и добрый взгляд по кругу.
Приветствие «Передай улыбку»
Слайд 1
(Прием создания эмоционального контакта между детьми)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, стоя в кругу, по очереди улыбаются друг другу, передавая улыбку.
Педагог-психолог. Ребята, какие вы приветливые, добрые. Так и хочется с вами познакомиться.
Игра – знакомство «Пирамида»
Педагог-психолог. Меня зовут… (имя). А вы хотите назвать мне свои имена?
Дети подходят к педагогу- психологу, называют свое имя и кладут руку на руку, выстраивая пирамиду.
Педагог-психолог. Как много разных красивых имен живет у нас в группе! Но посмотрите на экран, там появилось письмо для нас.
Демонстрируется презентация.
Слайд 3 с изображением феи, в руках у которой письмо
Фея волшебной страны Дружбы прислала нам письмо. Давайте узна6ем, что же она нам пишет.
Педагог-психолог читает письмо.
Слайд 3 «Письмо от Феи»
«Мы, жители страны Дружбы : мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Символ нашей дружбы – цветок дружбы завял. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу!»
Ребята, как вы думаете, зачем она прислала нам это письмо?
Дети. Фея дружбы просит нас о помощи.
Слайд 4 с изображением ссорящихся детей.
Педагог-психолог. Что вы видите в стране Дружбы?
Дети. Её жители ссорятся, не дружат, даже дерутся.
Педагог-психолог. Помочь жителям можно, но предстоит нелегкий путь. Вы готовы его пройти, чтобы помочь им?
Дети. Да, мы придем жителям страны Дружбы на помощь.
Педагог-психолог. Какие вы отзывчивые, согласились помочь. Мне приятно, что вы такие.
Слайд 5 с изображением дороги
Путешествовать мы будем не обычной дорогой, а волшебной Дорогой дружбы. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы.
Как вы считаете, какие знания можно взять с собой?
Настрой детей на предстоящее путешествие – прием, побуждающий выбору помощи.
Дети. Старательность, наблюдательность, хорошие отношения, взаимовыручку, доброту, уважение, заботу.
Педагог-психолог. Ребята, вы все правильно сказали. Я бы еще назвала надежность, уверенность в друг друге. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в пути нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит нелегкий путь по дороге дружбы мы пройдем успешно, станем еще дружнее. А путешествовать мы начнем с полета на ковре – самолете. Итак, в добрый путь!
На полу расстелен небольшой ковер для воображаемого путешествия.
Упражнение «Ковер - самолет»
(Прием способствующий развитию чувства сплоченности группы : «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.)
Педагог-психолог. Ребята, встаньте на ковер – самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете.
Звучит релаксационная музыка. Дети имитируют полет.
Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше. Вот уже мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился ковер – самолет в необычном месте – на острове Вежливости.
Осторожно сойдите с ковра – самолета. Нам предстоит выполнить задания, в ходе которых вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.
А вот и первое препятствие на нашем пути. Вам нужно перейти через воображаемую речку по этим островкам, выполнив задания волшебных рыбок, которые охраняют их. Сейчас я удочкой поймаю золотую рыбку, и вы услышите ее задание.
Упражнение «Перейди через речку»
(Прием направленный на формирование уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.)
Перед детьми на полу лежат 2 островка на расстоянии 20 см друг от друга; возле каждого рыбка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу, перепрыгивают на второй островок, выполнив задание второй рыбки, переходят через речку.
Педагог – психолог ловит магнитной удочкой первую рыбку.
Педагог-психолог. Вопрос рыбки: назовите слова – приветствия.
Дети. Здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую.
Педагог-психолог. Назовите слова – прощания.
Дети. До свидания, до скорой встречи, спокойной ночи.
Педагог-психолог. Какие молодцы! Правильно ответили на вопросы первой рыбки.
Педагог – психолог ловит вторую рыбку.
А вот вопрос от второй рыбки: назовите слова – извинения.
Дети. Извините, простите, жаль, сожалею.
Педагог-психолог. Назовите слова – благодарности.
Дети. Спасибо, благодарю, будьте любезны.
Педагог-психолог. Ребята, вот вы и справились с заданиями. Скажите, легко или трудно вам было переправляться?
Дети. Да, было трудно переправляться с острова на остров.
Педагог-психолог. В чем представлялась сложность переправы с острова на остров?
Дети. Нелегко удержаться вместе на маленьком островке.
Педагог-психолог. Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?
Дети. Поддержку друзей, уважение, доброту, взаимовыручку.
Педагог-психолог. Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?
Дети. Спасибо, благодарю, ты мне очень помог.
Педагог-психолог. Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Но наш путь лежит дальше, выполним следующее задание, которое предлагает вот этот волшебный сундучок.
Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что – то говорить.
Какие слова могут огорчить?
Дети. Злые, плохие, некрасивые, некультурные.
Педагог-психолог. Какие слова могут утешить?
Дети. Добрые, ласковые, утешительные, доброжелательные.
Педагог-психолог. Какие ласковые слова вы знаете? Как вас ласково называют близкие?
Дети. Солнышко, зайчик, бусинка.
Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»
(Прием, направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; развитие произвольности, умения подчинять правилам.)
Педагог-психолог. Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этом сундучке как раз написано: «Прежде чем открыть крышку волшебного сундучка, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».
Сейчас я скажу начало пословицы, а вы должны будете ее продолжить.
(Прием активизации познавательной и речевой деятельности детей.)
Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, начну считать: «Раз, два, три – говори», вы все вместе должны будете сказать мне ответ.
Для друга… Раз, два, три – говори!
Дети. Ничего не жаль! Слайд 6
Педагог – психолог. Нет друга – ищи … Раз, два, три – говори!
Дети. А нашел – береги! Слайд 7
Педагог – психолог. Дерево держится корнями… Раз, два, три – говори!
Дети. А человек друзьями! Слайд 8
Педагог – психолог. Молодцы, ребята, с игрой вы справились, потому что знаете много пословиц, но друг друга не перебивали, не выкрикивали правильный ответ раньше всех. Пришла пора открыть волшебный сундучок.
Педагог – психолог достает из сундучка волшебную палочку.
Игра «Волшебная палочка»
(Прием, направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченность членов группы; формирование произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.)
Педагог – психолог. Какая необыкновенно красивая волшебная палочка. А где ее можно встретить?
Дети. В сказках, у волшебника.
Педагог – психолог. Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети. Да, конечно, очень.
Педагог – психолог. А как часто вам их читают?
Дети. Часто, не всегда, сами читаем.
Педагог – психолог. Волшебная палочка сейчас с вами поиграет. Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка мне помогать. Право говорить получить тот ребенок, на которого я укажу. Если ответ правильный – на экране появится герой сказки.
(Прием, побуждающий проявлять терпение, умение подчиняться правилам.)
Задание: назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Не плачь, дед, не плачь баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое.
(Курочка Ряба) Слайд 9
Не тужи, Иван – царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее.
(Царевна - лягушка) Слайд 10
Это горе – не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное - не твоя печаль.
(Крошечка - Хаврошечка) Слайд 11
Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес.
(Волк и семеро козлят) Слайд 12
Молодцы ребята, и с этим задание справились, так как много знаете сказок, дожидались, пока вам представится право отвечать. А вам предстоит продолжить путешествие дальше.
Слайд 13 с изображением дороги
Устали? Я предлагаю вам веселую паузу
Физкультминутка «Давайте будем дружить»
(Прием здоровьесберегающей технологии.) Дети выполняют движения в парах.
Давайте будем дружить друг с другом,
Дети поочередно протягивают друг другу руки
Как птицы с небом,
Тянутся руками вверх, встав на носочки.
Как травы с лугом,
Приседают на корточки.
Как ветер с морем,
Качают руками над головой.
Поля с дождями,
Кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.
Как дружит солнце со всеми нами.
Сходятся в круг и обнимаются.
Педагог – психолог. Вот молодцы, дружно выполнили физкультминутку, наполнились силами для дальнейшего путешествия.
Ребята, по волшебной дороге мы наконец – то добрались до страны Дружбы.
Слайд 14 с изображением страны Дружбы
Творческая деятельность «Поможем распуститься цветку дружбы»
(Прием, направленный на развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими и решать поставленные задачи, воображения, творческого мышления.)
Педагог – психолог. А последнее задание нас ждет за столом. Посмотрите, во что превратил злой волшебник прекрасный цветок дружбы.
Педагог – психолог показывает стебелек цветка без лепестков.
Нам нужно обязательно помочь цветку дружбы распуститься. Каждый должен обвести свою ладонь по контуру на бумаге, затем аккуратно вырезать силуэт. Останется только дружно приклеить получившиеся лепестки к середине и сказать волшебные слова.
Договаривайтесь, кто какого цвета будет делать лепесток и приступайте к работе. От вашего умения договариваться, делая общее дело, зависит, сможете ли вы помочь жителям.
(Прием, формирующий навыки и умения работы в сотрудничестве.)
Каждый постарался, сделал лепесток с любовью, вот и получился замечательный цветок дружбы. Осталось только сказать ему волшебные слова.
Игра «Нужные качества»
(Прием, уточняющий и расширяющий словарь по теме, активизирующий умение дифференцировать положительные и отрицательные качества личности.)
Педагог – психолог. Вспомните, какие добрые, приятные качества окружающих людей вы знаете и назовите их, держа цветок дружбы в руках. Давайте наполним его силой волшебных слов.
Дети. Доброта, радость, честность, вежливость, мудрость, нежность, любовь.
Педагог – психолог. Чуткость, отзывчивость.
Вот и распустился цветок дружбы. Благодаря вам, дети, произошли изменения в волшебной стране. Давайте посмотрим, что же изменилось?
Слайд 15 с изображением ситуации дружбы.
Дети. Жители помирились, вместе рисуют, играют, обнимают друг друга.
Педагог – психолог. Итак, вы побывали в волшебной стране, что понравилось больше всего?
Слайд 16
Дети. Понравились задания, совместное изготовление цветка.
Педагог – психолог. Какие трудности преодолели? Как вы оцениваете свой поступок?
Дети. Нелегко было уступать право ответа, трудно договориться о совместной работе.
Педагог – психолог. Но все вместе мы преодолели трудности, и нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, встаньте на ковер – самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть с него в полете.
Звучит релаксационная музыка. Дети имитируют полет.
Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше. Вот уже мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился наш ковер – самолет в детском саду.
Давайте поблагодарим друг друга за путешествие.
Обязательно расскажите родителям, где вы сегодня побывали, какие ситуации преодолели, какие качества помогли вам справиться со всеми трудностями. Слайд 17