Татьяна Вейцман
Интегрированное занятие познавательного цикла «Угадай ягоду на вкус» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Угадай ягоду на вкус»
(вторая младшая группа)
МБДОУ детский сад № 27 «Дюймовочка» г. Заполярный
Воспитатель: Вейцман Т. А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Задачи:
1. Формировать умение детей распознавать северные ягоды (бруснику, чернику, морошку) по внешнему виду, по вкусу.
Публикация «Интегрированное занятие познавательного цикла „Угадай ягоду на вкус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Закрепить знания о дарах природы Севера.
3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
4. Совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в лес с родителями (в сентябре).
2. Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в лесу?»
3. Рассматривание иллюстрации о северных ягодах.
4. Чтение стихов, загадок.
5. Лото «Ягоды».
Материал к занятию :
1. Варенье из ягод (брусника, черника, морошка);
2. Чайные ложки по количеству детей, три прозрачные розетки под варенье;
3. Иллюстрации с изображением ягод;
4. Гуашь трех цветов;
5. «Тычки» по количеству детей, бумага.
Воспитатель:
Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с берез и осинок пожелтевшие листья, шелестят под ногами. В лесу так много грибов: подосиновики, подберезовики, сыроежки, волнушки. А сколько ягод! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, красные, синие. Ягоды не только очень вкусные, но и очень полезные. В них очень много витаминов и много других нужных организму человека веществ. Ягоды нравятся и взрослым и детям. Их можно есть свежими или сварить из них варенье, компот, сок, которые долго хранятся.
Воспитатель. Вопросы для обсуждения:
- Ребята, недавно я ходила в лес, а вы ходили в лес с родителями?
- Что вы там собирали?
- Вспомните, какие ягоды вы собирали?
Воспитатель просит кого-нибудь из детей выложить на фланелеграфе знакомые ягоды.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, скажите, эти ягоды съедобные?
- Какие бывают ягоды на вкус?
- А по цвету ягоды какие?
В группу приходит Мишка и приносит три розетки с вареньем (морошка, брусника, черника).
Воспитатель: Ребята, Мишка сварил варенье из ягод, но не знает, где какое варенье? Поможем ему отгадать?
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем узнать, где какое варенье?
Дети: По внешнему виду, попробовать.
Воспитатель раздает детям чайные ложки и накладывает в них варенье (морошку, бруснику, чернику). Дети пробуют по очереди и угадывают.
Мишка хвалит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору» (2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем ту ягоду, варенье из которой вам больше всего понравилось.
Перед детьми мольберт, на котором образцы листиков.
Воспитатель показывает образец ягод (морошку, бруснику, чернику).
Дети выбирают и рисуют ту ягоду, которая им понравилась. (Воспитатель обговаривает с детьми особенности изображения той или иной ягоды).
Мишка рассматривает рисунки, хвалит детей и прощается.