Надя Мешкова
Образовательный проект «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Попробуйте представить нашу жизнь без собак, кошек, коров, лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом с нами, кормят, поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. По словам великого педагога К. Д. Ушинского «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявляет о них заботу».
Автор проекта :
Воспитатель Мешкова Н. А.
Публикация «Образовательный проект „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Тема проекта : «Домашние животные»
Продолжительность проекта : Краткосрочный (две недели).
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Дети узнают на картинках многих домашних животных. Однако путают названия домашних животных и диких животных, внешне сходных животных (корову и козу, теленка и жеребенка, а также взрослых животных и их детенышей, недостаточно развита связная речь, словарный запас детей по данной теме.
Цель проекта :
Формирование представлений о домашних животных.
Задачи проекта :
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2. Воспитывать гуманное отношение к животным;
3. Развивать речь, память, мышление, воображение детей, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
4. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок по данной теме.
Предполагаемый результат:
Дети с интересом рассматривают картинки с домашними животными, по просьбе взрослого рассказывают об изображенном на картинке, об игрушках этих животных, с удовольствием принимают участие в дидактических играх, произносят звукоподражание, владеют основными движениями, соответствующим животным по данной теме, внимательно слушают сказки, пословицы, поговорки, считалки по теме «Домашние животные».
Работа по теме «Домашние животные» проводилась в три этапа:
1 этап – подготовительный.
Цель данного этапа - выявление знаний детей о домашних животных. Для этого использовались следующие средства:
• Дидактическая игра «Вспомни и назови» - назвать домашних животных, изображенных на картинках.
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - с фигурками домашних животных. Разложить картинки с изображениями домашних животных. Ребенок опускает руку в мешочек и достает из него фигурку какого-либо животного. Цель – найти соответствующую картинку и поставить на нее фигурку.
• Чтение загадок о домашних животных.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Рычит, лает И чужих кусает.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком.
Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
У кого рога длиннее хвоста?
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,''–копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан
• Чтение стихотворения «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью.
Друзьями своими считаю
Корова, коза молоко нам дают
Нет шерсти овечьей пышней
Нам кошка мурлыча подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши, корова, баран
И конь вороной – темногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам
Доверчивы, миролюбивы.
- О каких домашних животных говорится в стихотворении?
2 этап – реализация проекта в различных видах образовательной деятельности.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных, их детенышах, среде обитания, пользе людям.
Познавательная деятельность – рассматривание сюжетных картинок, «живой картинки», с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
Игровая деятельность – дидактические игры: «Найди маму» - на стенде карточки с детенышами животных, у детей в руках взрослые животные. Задача детей найти детенышам их мам;
«Кто живет на ферме?» - картинка с домашними и дикими животными – показать, какие животных живут на ферме, а какие в лесу.
«Чудесный мешочек» - дети по очереди достают из чудесного мешочка фигурку домашнего животного и называют его.
«Четвертый лишний» - четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая – с диким животным. Какое животное лишнее и почему?
«Что неправильно нарисовал художник?» - картинка животного, но с частями тела от других животных. Определить, какое это животное и что неправильно нарисовал художник?
Кубики «Домашние животные» - картинки с домашними животными - назвать животное и собрать его.
Продуктивная – детям раздается бумага, с контурными рисунками домашних животных, цветные карандаши – раскрашивание по образцу. Цель – закрепить названия домашних животных, цвет, технику и правила пользования при раскрашивании.
Музыкальная – разучивание песни «Кто пасется на лугу?» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой, движения и звукопроизношения под музыку в масках домашних животных. Цель – развитие музыкальных, ритмических и артистических способностей детей.
Художественное слово – ознакомление с русским народным творчеством – чтение сказок, пословиц, поговорок, потешек о домашних животных. Цель – закрепление названий домашних животных, развитие памяти, внимания, воспитание любви к русскому народному творчеству.
Самостоятельная игровая деятельность – игры детей с мягкими игрушками домашних животных. Цель - закрепление названий домашних животных, развитие воображения, воспитание любви к животным.
3 этап – презентация проекта.
«Творческая мастерская» - совместная работа родителей и детей при участии педагога - различные способы работы с контурами домашних животных. Оборудование: листы бумаги, с нарисованными контурами домашних животных, клей-карандаш, пластилин, ножницы, фломастеры, цветные нитки, бумажные салфетки.
Цель – закрепление названий домашних животных, умений работы с пластилином, фломастерами, бумажными салфетками, клеем, развитие творческих способностей.
Итоги проекта.
Дети знают и называют домашних животных и их детенышей, отличают домашних животных от диких, владеют основными движениями, соответствующим животным, произносят звукоподражания, повторяют за воспитателем слова потешек, считалок.