Мария Крутова
«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Тема: «В гости к Матроскину»
Подготовила :Крутова М. А.
Дата проведения: 18.09.2014г.
Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «„В гости к Матроскину“, Конспект открытой интегрированной НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- закрепить знания воспитанников о домашних животных их детенышах;
- закрепить понятие «много»,, «большой», «маленький»;
- закрепить звуковую культуру речи;
- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение и мышление детей;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Чей малыш», «Чьи голоса»; подвижная игра «Кот Васька», рассматривание дидактических пособий «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»,чтение стихов о домашних животных, загадывание загадок о домашних животных.
Материалы и оборудования: Макет двора с загонами; игрушки: Кот, домашние животные и их детеныши; магнитофон, аудиозапись песни «Автобус», костюм «Печкина», бумага, гуашь, салфетки, телеграмма, маска кота.
Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных, знают детенышей домашних животных умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон «Печкин» : .
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Почтальон: Я, почтальон «Печкин» ,принес телеграмму вашим ребятам и отдает телеграмму воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, нам пришла телеграмма от кота «Матроскина», он просит нас ему помочь, но для этого нам нужно поехать к нему в деревню «Простоквашено». Поедем?
Дети: (Да)
Воспитатель: Так на чем же мы туда поедем?
Почтальон «Печкин» :Туда ходит автобус.
Воспитатель: Спасибо! Мы выезжаем.
Основная часть
Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)
И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук
«окошечком», смотреть в него)
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то
влево, то вправо)
Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)
Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные
движения рукам перед собой)
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,
вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в
локтях руками перед собой – «дворники»)
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,
Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом
встать и ехать вперед)
Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает кот «Матроскин». Матроскин,что у тебя случилось?
Кот: Я выпустил своих животных погулять,а они все перепутались и потеряли своих деток. .Помогите мне их поделить.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: (Да)
Воспитатель: Каких животных вы здесь знаете?
Дети перечисляют (Корова,лошадка, свинья, коза,овечка)
Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Взрослых животных мы нашли.
Воспитатель : Правильно. Позовем их домой. Вспомним кто как кричит.
Ребята, сейчас я буду по очереди ставить в загон животное, а вы будете называть кто это.
Ставлю первое животное (корова) в загон.
- Посмотрите, кто здесь? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто это бежит к ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю второе животное (лошадь)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А это кто к лошади бежит? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь ржет громко протяжно: «И-го-го» ,а жеребенок тихо, тоненьким голосом : «И-го-го».
Ставлю третье животное (свинья)
- Какое это животное? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто это к свинье бежит? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
-Свинка большая,а поросенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, свинка большая,а поросенок маленький. Свинья хрюкает громко : «Хрю-хрю», а поросенок тихо «Хрю-хрю».
Ставлю следующее животное (Коза)
-А это что за животное? (коза)
-А как мекает коза? (громко «Мее- мее»)
-А кто это бежит к козе? (Козленок)
А как он мекает? (тихо «Мее-мее»)
-Коза большая,а козленок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, коза большая,а козленок маленький. Коза мекает громко «Мее-Мее», козленок тихо «Мее-мее».
Ставлю последнее животное (овца)
-А это что за животное? (овца)
-Как бекает овечка? (громко «Бее-бее»)
-А кто это к ней бежит? (ягненок)
-Как бекает ягненок? (тихо «Бее-бее)
-Овечка большая, а ягненок? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, овечка большая, а ягненок маленький. Овечка бекает громко «Бее-бее», ягненок тихо «Бее-бее».
Воспитатель: Молодцы, ребята, «Матроскин» очень рад тому,что вы мы ему помогли и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра :
«Кот Васька»
ЗАДАЧИ: развивать быстроту, расширять словарный запас.
Ход ИГРЫ:
Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют:
- Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Он бежит домой,
Он бежит стрелой!
("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает
Воспитатель поет:
- Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла!
(Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".)
Воспитатель говорит:
- Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
(Русская народная песенка)
"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.
Воспитатель: Давайте с вами сыграем еще в одну игру.
Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка,
Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
Итог занятия:
Воспитатель : Животные устали, проголодались, давайте мы с вами накормим их зеленой, сочной травкой.
Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.
Вот и получилась травка. Угощайтесь! Травка зеленая, сочная. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети :До свиданья, «Матроскин!». Нам пора возвращаться в детский сад. Сели все в автобус и отправляемся в путь.
Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.