Папки-передвижки

«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Мария Крутова
«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать

Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Тема: «В гости к Матроскину»

Подготовила :Крутова М. А.

Дата проведения: 18.09.2014г.

Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„В гости к Матроскину“, Конспект открытой интегрированной НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закрепить знания воспитанников о домашних животных их детенышах;

- закрепить понятие «много»,, «большой», «маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Чей малыш», «Чьи голоса»; подвижная игра «Кот Васька», рассматривание дидактических пособий «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»,чтение стихов о домашних животных, загадывание загадок о домашних животных.

Материалы и оборудования: Макет двора с загонами; игрушки: Кот, домашние животные и их детеныши; магнитофон, аудиозапись песни «Автобус», костюм «Печкина», бумага, гуашь, салфетки, телеграмма, маска кота.

Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных, знают детенышей домашних животных умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон «Печкин» : .

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Почтальон: Я, почтальон «Печкин» ,принес телеграмму вашим ребятам и отдает телеграмму воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, нам пришла телеграмма от кота «Матроскина», он просит нас ему помочь, но для этого нам нужно поехать к нему в деревню «Простоквашено». Поедем?

Дети: (Да)

Воспитатель: Так на чем же мы туда поедем?

Почтальон «Печкин» :Туда ходит автобус.

Воспитатель: Спасибо! Мы выезжаем.

Основная часть

Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то

влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные

движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,

вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в

локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом

встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает кот «Матроскин». Матроскин,что у тебя случилось?

Кот: Я выпустил своих животных погулять,а они все перепутались и потеряли своих деток. .Помогите мне их поделить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: (Да)

Воспитатель: Каких животных вы здесь знаете?

Дети перечисляют (Корова,лошадка, свинья, коза,овечка)

Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Взрослых животных мы нашли.

Воспитатель : Правильно. Позовем их домой. Вспомним кто как кричит.

Ребята, сейчас я буду по очереди ставить в загон животное, а вы будете называть кто это.

Ставлю первое животное (корова) в загон.

- Посмотрите, кто здесь? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто это бежит к ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю второе животное (лошадь)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А это кто к лошади бежит? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь ржет громко протяжно: «И-го-го» ,а жеребенок тихо, тоненьким голосом : «И-го-го».

Ставлю третье животное (свинья)

- Какое это животное? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто это к свинье бежит? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

-Свинка большая,а поросенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, свинка большая,а поросенок маленький. Свинья хрюкает громко : «Хрю-хрю», а поросенок тихо «Хрю-хрю».

Ставлю следующее животное (Коза)

-А это что за животное? (коза)

-А как мекает коза? (громко «Мее- мее»)

-А кто это бежит к козе? (Козленок)

А как он мекает? (тихо «Мее-мее»)

-Коза большая,а козленок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, коза большая,а козленок маленький. Коза мекает громко «Мее-Мее», козленок тихо «Мее-мее».

Ставлю последнее животное (овца)

-А это что за животное? (овца)

-Как бекает овечка? (громко «Бее-бее»)

-А кто это к ней бежит? (ягненок)

-Как бекает ягненок? (тихо «Бее-бее)

-Овечка большая, а ягненок? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, овечка большая, а ягненок маленький. Овечка бекает громко «Бее-бее», ягненок тихо «Бее-бее».

Воспитатель: Молодцы, ребята, «Матроскин» очень рад тому,что вы мы ему помогли и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра :

«Кот Васька»

ЗАДАЧИ: развивать быстроту, расширять словарный запас.

Ход ИГРЫ:

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).

Воспитатель и дети поют:

- Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой,

Он бежит стрелой!

("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает

Воспитатель поет:

- Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

(Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".)

Воспитатель говорит:

- Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот -

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)

"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.

Воспитатель: Давайте с вами сыграем еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Итог занятия:

Воспитатель : Животные устали, проголодались, давайте мы с вами накормим их зеленой, сочной травкой.

Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.

Вот и получилась травка. Угощайтесь! Травка зеленая, сочная. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети :До свиданья, «Матроскин. Нам пора возвращаться в детский сад. Сели все в автобус и отправляемся в путь.

Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД