Наталья Галафеева
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему:
"Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.»
Составила: воспитатель 1 кв. категории Галафеева Н. Л.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;
• Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;
• Обогащать словарь детей.
• Упражнять в сравнении предметов по ширине;
Публикация «Комплексное занятие „Перелётные птицы, Геометрические фигуры, Широкий, узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
• Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
• Формировать навыки графического моделирования;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;
• Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;
• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.
• Воспитывать интерес к математической деятельности
Образовательная область : познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная,музыкальная.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках; лепка «Птичка»; рисование «Птицы улетают на юг», «Весёлая семейка»; конструирование из бумаги «Грач» /оригами/; чтение произведений: А. Аксаков «Лебедь», «Хроменькая уточка» /украинская сказка/, Г. Снегирёв «Скворец», Е. Чарушин «Журавль», А. Барков «Цапля», дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Зоолото», «Чьё жилище?», «разрезные картинки», «Что напутал художник?»
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация
Наглядные: наглядно-слуховой- слушание в грамзаписи голоса птиц, наглядно-зрительный- обследование образца «скворечник», рассматривание картинок.
Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Птичья гостиница», моделирование (составление и аппликация «Скворечник», физкультминутка, индивидуальный подход.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картина весны, ТСО, презентация «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, узкая полоска для палочки скворечника, трафареты деревьев (широкий,узкий,1/2 альбомного листа с изображением двух деревьев с узким и широким стволом, вырезанные картинки скворца для скворечника,клей, кисть, тряпочка.
Ход НОД
Огмомент
В. : - Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
(Весна Виктор Лунин)
В. :- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? (Д. : О весне)
Основная часть:
В. :-Послушайте загадки, кто в них заколдован? (Показ слайдов)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
В. :- Вы отгадали все загадки, скажите, о каких птицах мы вспомнили? (Д. :- О перелётных).Почему они называются перелётными? (Д. :-Потому что на зиму они улетают в тёплые страны, а весной возвращаются)
В. :-Какие перелётные птицы вам ещё знакомы? (Д. :- Соловьи, гуси, утки)
В. :- Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости. Каких птиц вы узнали по голосу (Ответы детей, уточнение с воспитателем незнакомых голосов птиц).
В. :-Давайте поселим их временно в птичью гостиницу, пока они не сделали себе жилища.
Игра «Птичья гостиница»».
Детям раздаё тся материал: картинки птиц; геометрические фигуры, большего размера, чем птицы.
Инструкция воспитателя:
-Поселите грача в комнату - треугольник (треугольной формы)
-Поселите ласточку в круглую комнату.
-Поселите скворца в квадратную комнату.
В. :- Давайте, повторим, каких птиц в какие комнаты мы поселили. Какую комнату занял скворец?. квадратную. (Воспитатель спрашивает детей индивидуально, выборочно, всех хором)
Физкультминутка «Птички»
В. :- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.
Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:
Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,
Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,
Птички полетали, очень все устали,
На полянку сели, дружно все запели.
Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.
Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
В. :- Вот и поселили мы всех птиц в гостиницу, а как птицы сами ищут себе дома, когда прилетают с юга (Д. :-Собирают веточки, пушок, сухую травку и делают гнёзда.)
В. :-Правильно, а есть птицы, которые делают себе домики в траве и даже в земле.
В. :-Ребята, вы уже знаете, что есть птицы, для которых люди сами делают домики, потому что хотят помочь им.
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник»
В. :- Ребята, перед вами на столе разные геометрические фигуры, как вы считаете мы можем с помощью этих фигур построить домик для птиц? (Д. :- Да, мы можем построить скворечник.)
В. :- Какая птица сможет жить в скворечнике? (Д. :-скворец)
В. :- Попробуйте на столе сложить фигуры, так, что бы у вас получился скворечник. (Дети составляют скворечник, проговаривают какую фигу надо взять сначала, какую потом: квадрат-домик, треугольник-крыша, круг-окошко, полоска-палочка для скворечника.)
Игра «Широкий, узкий»
В. :- Ребята, перед вами лист, на котором изображены два дерева. Чем они отличаются (Д. :- У одного дерева ствол широкий, у другого узкий. Воспитатель помогает детям, кому трудно определить ширину ствола с помощью трафарета деревьев способом наложения. Проговариваем: широкий ствол, узкий ствол.)
В. :- Скажите, пожалуйста, к какому дереву нам лучше прикрепить скворечник? К узкому или широкому? (Д. :- К широкому, оно не будет гнуться от ветра.) Воспитатель поясняет, что дерево с широким стволом устойчивее и выдержит скворечник.
Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы» :
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:
Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,
Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!
Инструкция :- Выберете, нужное дерево. Постройте скворечник для скворца с помощью клея и кисточки. Выберете правильно геометрические фигуры. (Дети выполняют работу)
Заключительная часть
В. :-Скворушка в гости к нам прилетел,
Сел он на домик и песню запел
«Тию-тию», это я,
Прилетел я к вам, друзья!
Воспитатель предлагает детям пригласить скворца в свой новый домик.
Вопросы детям:
- Ребята, чем с вами занимались?
-Что вам понравилось?
-Какое доброе дело вы сделали?
-Что было трудным для вас, а что лёгким?
-Вы узнали что-то новое?
В. :-Молодцы, ребята, вы построили скворечники и помогли скворцу.