Лучший педагог года

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»

Наталья Галафеева
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»

Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему:

"Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий

Составила: воспитатель 1 кв. категории Галафеева Н. Л.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;

• Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;

• Обогащать словарь детей.

• Упражнять в сравнении предметов по ширине;

Публикация «Комплексное занятие „Перелётные птицы, Геометрические фигуры, Широкий, узкий“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;

Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

• Формировать навыки графического моделирования;

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;

• Развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;

• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе аппликации и выполнения пальчиковой гимнастики;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира.

• Воспитывать интерес к математической деятельности

Образовательная область : познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная,музыкальная.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках; лепка «Птичка»; рисование «Птицы улетают на юг», «Весёлая семейка»; конструирование из бумаги «Грач» /оригами/; чтение произведений: А. Аксаков «Лебедь», «Хроменькая уточка» /украинская сказка/, Г. Снегирёв «Скворец», Е. Чарушин «Журавль», А. Барков «Цапля», дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Зоолото», «Чьё жилище?», «разрезные картинки», «Что напутал художник?»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, напоминание, классификация

Наглядные: наглядно-слуховой- слушание в грамзаписи голоса птиц, наглядно-зрительный- обследование образца «скворечник», рассматривание картинок.

Практические: пальчиковая гимнастика, игра «Птичья гостиница», моделирование (составление и аппликация «Скворечник», физкультминутка, индивидуальный подход.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картина весны, ТСО, презентация «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, узкая полоска для палочки скворечника, трафареты деревьев (широкий,узкий,1/2 альбомного листа с изображением двух деревьев с узким и широким стволом, вырезанные картинки скворца для скворечника,клей, кисть, тряпочка.

Ход НОД

Огмомент

В. : - Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

(Весна Виктор Лунин)

В. :- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? (Д. : О весне)

Основная часть:

В. :-Послушайте загадки, кто в них заколдован? (Показ слайдов)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

В. :- Вы отгадали все загадки, скажите, о каких птицах мы вспомнили? (Д. :- О перелётных).Почему они называются перелётными? (Д. :-Потому что на зиму они улетают в тёплые страны, а весной возвращаются)

В. :-Какие перелётные птицы вам ещё знакомы? (Д. :- Соловьи, гуси, утки)

В. :- Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости. Каких птиц вы узнали по голосу (Ответы детей, уточнение с воспитателем незнакомых голосов птиц).

В. :-Давайте поселим их временно в птичью гостиницу, пока они не сделали себе жилища.

Игра «Птичья гостиница»».

Детям раздаё тся материал: картинки птиц; геометрические фигуры, большего размера, чем птицы.

Инструкция воспитателя:

-Поселите грача в комнату - треугольник (треугольной формы)

-Поселите ласточку в круглую комнату.

-Поселите скворца в квадратную комнату.

В. :- Давайте, повторим, каких птиц в какие комнаты мы поселили. Какую комнату занял скворец?. квадратную. (Воспитатель спрашивает детей индивидуально, выборочно, всех хором)

Физкультминутка «Птички»

В. :- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять стали корм они искать:

Кто-то комара поймал, кто-то червяка склевал,

Кто-то клювом наугад ищет в речке лягушат,

Птички полетали, очень все устали,

На полянку сели, дружно все запели.

Быстро день кончается, птичьи игры прекращаются.

Птички вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

В. :- Вот и поселили мы всех птиц в гостиницу, а как птицы сами ищут себе дома, когда прилетают с юга (Д. :-Собирают веточки, пушок, сухую травку и делают гнёзда.)

В. :-Правильно, а есть птицы, которые делают себе домики в траве и даже в земле.

В. :-Ребята, вы уже знаете, что есть птицы, для которых люди сами делают домики, потому что хотят помочь им.

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник»

В. :- Ребята, перед вами на столе разные геометрические фигуры, как вы считаете мы можем с помощью этих фигур построить домик для птиц? (Д. :- Да, мы можем построить скворечник.)

В. :- Какая птица сможет жить в скворечнике? (Д. :-скворец)

В. :- Попробуйте на столе сложить фигуры, так, что бы у вас получился скворечник. (Дети составляют скворечник, проговаривают какую фигу надо взять сначала, какую потом: квадрат-домик, треугольник-крыша, круг-окошко, полоска-палочка для скворечника.)

Игра «Широкий, узкий»

В. :- Ребята, перед вами лист, на котором изображены два дерева. Чем они отличаются (Д. :- У одного дерева ствол широкий, у другого узкий. Воспитатель помогает детям, кому трудно определить ширину ствола с помощью трафарета деревьев способом наложения. Проговариваем: широкий ствол, узкий ствол.)

В. :- Скажите, пожалуйста, к какому дереву нам лучше прикрепить скворечник? К узкому или широкому? (Д. :- К широкому, оно не будет гнуться от ветра.) Воспитатель поясняет, что дерево с широким стволом устойчивее и выдержит скворечник.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Птицы» :

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж,

Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам!

Инструкция :- Выберете, нужное дерево. Постройте скворечник для скворца с помощью клея и кисточки. Выберете правильно геометрические фигуры. (Дети выполняют работу)

Заключительная часть

В. :-Скворушка в гости к нам прилетел,

Сел он на домик и песню запел

«Тию-тию», это я,

Прилетел я к вам, друзья!

Воспитатель предлагает детям пригласить скворца в свой новый домик.

Вопросы детям:

- Ребята, чем с вами занимались?

-Что вам понравилось?

-Какое доброе дело вы сделали?

-Что было трудным для вас, а что лёгким?

-Вы узнали что-то новое?

В. :-Молодцы, ребята, вы построили скворечники и помогли скворцу.

Публикации по теме:

Цветное лото «Геометрические фигуры»Цветное лото «Геометрические фигуры» Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП «Широкий-узкий» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД