Дарья Полякова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: представление о том ‚что такое профессия. Расширять знания и представления детей о людях разных профессий.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Уточнить знания детей о некоторых профессиях ‚орудиях труда.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, память ‚связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет; наблюдение за трудом дворника, повара, медицинской сестры ; чтение художественных произведений и беседы о профессиях, заучивание стихов и пословиц о труде, рассматривание картин; сюжетно-ролевые игры: супермаркет «Детский», «Мы - строители», «Поликлиника» и др.
Оборудование : предметы для организационного момента: расческа, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картинки для дидактической игры «Знаю все профессии», разрезные картинки «Транспорт», презентация «Загадки о профессиях», мяч, фартуки, фрукты, шпажки, поднос ‚салфетки ‚ костюм Незнайки ‚ аудиозапись песни «Кем быть», фрагмент из мультфильма «Все профессии важны».
Организационный момент: (Дети входят в группу. Обратить внимание на экран.)
Просмотр отрывка из мультфильма «Все профессии важны». Воспитатель: Дети ‚вы догадались ‚о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, о профессиях. Вам понравился мультфильм?.О каких профессиях вы узнали впервые (Дети называют).
( На ковре лежат разные предметы: расческа, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга.)
Воспитатель:- Посмотрите, какой беспорядок! Кто- то оставил предметы, назовите их. Я думаю ‚что расческу оставил парикмахер, а молоток кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. А что такое профессия? (Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.) Какие профессии вы ещё знаете? Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых мы сегодня поговорим с вами.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Знаю все профессии».
Игра «Знаю все профессии»
(Воспитатель предлагает детям взять карточку, на которой изображён человек определённой профессии ‚затем подойти к столу и выбрать две необходимые картинки с орудием труда для этой профессии.)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Следующая игра называется: «Кто быстрее соберёт картинку?»
Игра «Кто быстрее соберёт картинку?»
(Дети собирают разрезные картинки с разными видами транспорта и определяют ‚людям какой профессии нужен этот транспорт.)
Воспитатель:- Хорошо! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и попробовать отгадать загадки о профессиях. Если вы ответите правильно, то появится картинка —отгадка.
Просмотр презентации.
Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится.
(Входит Незнайка)
Незнайка: ОЙ, я не опоздал? Я ничего не пропустил?
Воспитатель:- Опоздал, Незнайка, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем мы занимались. Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).
Воспитатель: Дети, вы немного устали, поэтому я приглашаю вас в круг, поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательны и постарайтесь исправить все ошибки, которые допустит Незнайка.
Игра «Исправь ошибку» (с мячом).
Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожар.
Швея красит дом. -Швея шьёт одежду.
Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.
Машинист строит дом. — Машинист управляет поездом.
Учитель лечит людей. — Учитель учит детей. (и т. д.)
(Незнайка излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его).
Воспитатель: -Вот сколько ошибок сделал Незнайка. А вы молодцы, всё исправили.
Незнайка:- Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.
Воспитатель:- Не расстраивайся, Незнайка, постепенно и ты всему научишься.
Незнайка :-А я знаю как построить дом ‚ хотите научу?
Физкультминутка «Строительные профессии»
Воспитатель:- Незнайка, дети тебя очень любят, и приготовят для тебя необычное угощение.
Воспитатель: Ребята вы хотите стать поварами? Я буду главным поваром, а вы —моими помощниками. Перед работой, что`необходимо сделать? (Помыть руки, надеть фартуки). Пойдемте мыть руки.
(Аудиозапись песни «Кем быть?»)
Воспитатель: -«Мы с вами будем готовить канапе. Канапе-это небольшие кусочки овощей, фруктов или других продуктов ‚нанизанные на шпажки. Мы будем готовить канапе из фруктов. Посмотрите, какие фрукты лежат на столе?»
(Яблоки, мандарины, груши, виноград). Я заранее приготовила кусочки фруктов, а вы будите нанизывать их на шпажки так, как вам захочется. Приступим к работе. Молодцы, шпажки вставляем в заготовку из груши. У нас получился замечательный ёжик. Давайте угостим Незнайку и наших гостей. Вам понравилось быть поварами? Молодцы, вы справились со своей работой. Чуть позже мы тоже попробуем наше блюдо.
Воспитатель:- Дети, подойдите все ко мне. Скажите ‚о чем мы с вам сегодня говорили? О каких профессиях вы узнали впервые? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего? Что интересного узнали?
Дети : Мы говорили о разных профессиях, о том, какие предметы необходимы людям разных профессий, играли в игры, отгадывали загадки, помогли Незнайке исправить ошибки, готовили канапе.
Воспитатель : Ребята ‚вы вспомнили много интересных профессий. А кем
хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
1. Реб. — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
2. Реб. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
3. Реб. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным ‚ как конфета. Съел его - болезней нету!
4. Реб. — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
5. Реб. — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, 5
Я играю за "Спартак"!
6. Реб. — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
7. Реб. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Воспитатель: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны!
Воспитатель: -А сейчас я приглашаю вас к столу попробовать канапе.