Айгуль Хамидуллина
Интегрированное занятие «Свойство воды» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Хамидуллина Айгуль Сулеймановна
Интегрированное занятие для разновозрастной группы. Свойство воды.
Тема: «Капелька» (экспериментирование)
Тип занятия: познавательно-игровой, исследовательский.
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Свойство воды“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, свойства, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивающие: Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг другу.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование и материалы:
Пластмассовые стаканы, бутылки, салфетки, чайные ложки, сахар, вода, дольки лимона, речной песок, глобус, аудиозапись.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек, стихов, пословиц, рассказов, сказок познавательного характера о воде.
2. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .
3. Наблюдение на прогулке: за сосульками, снегопадом, таянием снега, экскурсия к роднику.
4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
5. Рассматривание иллюстраций различных водоёмов (рек, озёр, морей и т. д.); иллюстрации различных природных явлений (снег, дождь, град, сосульки, туман, роса и т. д.)
6. Подготовка необходимого оборудования.
7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
8. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования программы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям мы обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?
Дети: утро!
Воспитатель: А что мы обычно делаем по утрам? Правильно приветствуем друг друга! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем это делать!
Ход ООД
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Вопитатель: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Воспитатель: Ребята, капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, кому нужна вода и для чего?
Дети: Животным, птицам, людям, растениям.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду?
Дети: На речке, в водоёмах, вода- это роса, облако, снег, дождь, иней, туман, лёд, град.
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты. Давайте мы с вами пойдём в лаборатории. Вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: Не шуметь, работать только на своих местах, аккуратно обращаться с посудой, внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Молодцы! Все правила помните.
Опыт №1 «Вода без запаха»
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Воспитатель: Ребята перед вами стакан с водой, давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода?
Дети: Вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно ребята вода ничем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Вывод. Вода не имеет запаха.
Опыт № 2 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Ребята, перед вами бутылка с водой и стакан. Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль). Вода льется, и мы слышим ее, и принимает форму той посуды, в которой находится. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Вывод: Вода жидкая.
Опыт №3 «Вода меняет цвет»
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами стакан с водой, есть ли цвет у воды? Какая она?
Дети: Вода прозрачная и бесцветная.
Воспитатель: А вода всегда прозрачная и бесцветная?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте ребята добавим в воду краску. Что произошло?
Дети: Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Да ребята, вода принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки).
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Превращаю вас снова в детей.
Опыт № 4 «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если в воду добавить сахарный песок? Давай мы с вами добавим в воду сахар, перемешаем, и все вместе понаблюдаем, что изменилось?
Дети: В воде сахарный песок растворился.
Воспитатель: Что произойдет, если мы добавим в воду песок?
Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок?
Дети: Песок в воде не растворяется.
Воспитатель: Стала вода мутной или осталась прозрачной?
Дети: Вода становиться мутной.
Вывод: Вода растворитель.
Опыт №5 «Вода без вкуса»
Воспитатель: Ребята, кто из вас, что любит больше всего пить?
Дети: Сок, чай, молоко и т. д.
Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают? Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, попробуйте какая вода?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: Давайте растворим в воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?
Дети: Вода стала мутной и сладкой.
Воспитатель: Давайте каждый возьмем по дольке лимона, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, попробуем, какая стала вода?
Дети: Вода имеет желтоватый оттенок, стала кисло-сладкой.
Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили лимон, вода получилась на вкус кисло- сладкая. У сахара она забрала его сладость. Ребята, вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства.
Домашний лимонад готов.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас именно весна? Что происходит весной?
Дети: Снег тает, птицы прилетают, на деревьях появляются почки.
Воспитатель: Правильно, вот вы говорите,что тает снег, а куда уходит снег и во что он превращается?
Дети: Снег превращается в воду и уходит под землю.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Что это такое?
Дети: Глобус – это модель земли.
Воспитатель: Почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?
Дети: Голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля.
Воспитатель: Почему на глобусе синий и голубой цвет занимает большую часть? Чего больше у нас воды или суши?
Дети: Воды.
Воспитатель: Почему большую часть земли занимает вода вы знаете?
Дети: Это реки, моря, озёра, океаны.
Воспитатель: Ребята, на земле 4 океана и 30 морей. Вода, занимая 71% поверхности Земли, является самым обильным и ценным ресурсом. 97% воды –соленая, а 3% - пресная вода.)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы знаем о воде.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, хороший растворитель.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек».
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Спасибо!