Елена Низова
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Курочкина Е. А.
План-конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
Тема. «Овощи в корзинке».
Цель:
- закрепить понятие «Овощи»
- развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов и симметричного из сложенного вдвое бумаги вырезания;
-развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета);
- упражнять в плавной бессудорожной речи;
- развивать творчество;
-развивать память, мышление;
Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;
Оборудование:
тарелочки, геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники (на каждого ребенка); ножницы, клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка);муляжи овощей.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей, чтение Н. Носова» Огурцы»,
Н. Анишина «Овощной спор»,Ю Тувима «Овощи», В. Сутеева «Бабушкин огород», сказок р. н. «Петушёк и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка»,пословиц и поговорок о семенах и овощах.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Ребята, а какое время года сейчас? (осень)
-Почему вы так думаете (листья на деревьях пожелтели, стало холодно, люди оделись теплее, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету, на полях собирают урожай).
II.Основная часть.
1. Беседа.
- Какие дары принесла нам осень? (овощи,фрукты).
- Какие овощи вы знаете? (морковь,капуста. помидоры)
-Где растут овощи (на грядке, в огороде).
-Что необходимо для того, чтобы получить хороший урожай? (солнце, воздух и вода);
-Вода какая? (теплая,дождевая, речная);
-Солнце какое (теплое, жаркое);
-Воздух какой? (свежий, теплый);
2. Подвижная игра «Собираем урожай» .
-Давайте мы с вами отправимся в огород, соберем урожай овощей.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный!
Мотивационный момент.
Стук в дверь. Входит Осень.
Песня «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозова) (с движениями).
3. Дары Осени.
Осень.
-Я вас приветствую, друзья! Всех видеть очень рада я!
Пришла я к вам издалека и всем подарки принесла.
В корзине овощи лежат, в них витаминов много,
Они здоровье сберегут и хватит их надолго.
Задание Осени.
Собрать урожай овощей в корзину.
- Спасибо, Осень, за подарки!
Осень.
Даю корзину вам, друзья!
Пойду к другим ребятам я!
Но в гости к вам еще приду!
Корзинку фруктов принесу!
4. Отгадывание загадок.
-Вот так Осень, красота!Как же много принесла!
Дети, отгадайте мои загадки, тогда узнаете, что принесла Осень.
Загадки.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Расту в земле на грядке я,
Красная, крупная, сладкая.
(Морковка)
– Молодцы,все загадки отгадали! Сегодня мы будем вырезать овощи:морковь,огурец и помидор, а потом составлять коллективную аппликацию «Овощи в корзинке».
-Подойдите к своим местам и посмотрите: у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами.
-Подумайте,с какого овоща вы хотите начать свою работу.
Рассмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочке?
Возьмите себе нужную по цвету бумагу.
– Из какой фигуры можно вырезать помидор?
Какого цвета бумагу возьмем (красный квадрат)
Как из квадрата сделать круг? (обрезать уголки).
-Правильно,надо аккуратно обрезать все четыре уголка.
-Ярослав, а как же вырезать морковку, покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать. Какой цвет бумаги тебе потребуется? (оранжевый прямоугольник, обрезать концы прямоугольника.)
– Леша, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец? Какого цвета бумагу ты возьмешь? (зеленый прямоугольник, обрезать уголки, немного закругляя их)
Показ образцов. (помидор, морковка, огурец).
- Мы рассмотре6ли первый прием, которым можно вырезать овощи, имеющие круглую и овальную форму.
Этим приемом воспользуются дети, которые помладше.
-Но существует еще один прием вырезания. Нужно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать). Как называется этот способвырезания (симметричное вырезание).
Этим способом будут вырезать те, кто постарше.
Самостоятельная работа детей.
Итак, ребята, начинаем вырезать овощи.
3. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем, и, чтобы не тратить время попусту, заготовим на зиму еще и капусту,ведь зима очень длинная, витаминов потребуется много.
Смотрите и повторяйте движения за мной.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок.
- Молодцы! Хорошо потрудились!
III. Итоги занятия.
1. Выставка работ.
Дети приклеивают вырезанные овощи в корзину,любуются,обсуждают итоги проделанной работы.
2. Вопросы.
- Ребята, что вы сегодня делали?
- Какие овощи вы сложили в нашу корзинку?
.