Ирина Соколова
Интегрированное занятие «Позаботимся о березках» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес к миру растений.
Задачи:
1. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе и при сборе березового сока.
2. Обогатить и активизировать словарь детей словами: береста, белоствольная. Познакомить с правилами поведения в лесу.
3. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Интегрированное занятие „Позаботимся о березках“ для старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мольберт, силуэт березы, письмо, игрушка белка, солнце,
знаки поведения в лесу, береста, силуэты листьев: березы, клена, дуба;
пластилин, поделки из дерева: игрушка Богородская, ложка, чернила,
корзинка; репродукции картин, с изображением берез; пособия для
рисования.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек».
Дети отгадывают загадку.
Рассказ воспитателя с показом репродукций картин «Березовая роща» И. Левитана, А. Куинджи, И. Шишкина.
- Светло и празднично в березовой роще. Березки в белых сарафанах стоят, как невесты. На белой бересте выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Березы очень любят свет и поэтому растут на полянках, вырубках.
Люди говорят, что коса есть у березки. Ветки у нее, как косы заплетенные, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. Береза очень полезное дерево. Раньше, из березовых почек и бересты готовили лекарства, а когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Из березы делают мебель, игрушки, корзинки, чернила, краски и другие поделки (показать поделки).
На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Береза единственное дерево в мире с белой корой. Березу называли деревом счастья.
Предлагаю детям встать в хоровод: «Во поле береза стояла…» (Исполнить 1 куплет).
Стук в дверь.
Помощник воспитателя вносит белку игрушечную и письмо.
Воспитатель: Белочка, откуда ты, что случилось?
Белка: Я из леса к вам пришла, и письмо вам принесла.
Воспитатель открывает письмо и читает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилась беда.
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы, -
И капли сока, точно слезы,
Текут прозрачною рекой.
Вы видели, как весной плачут березы? Как стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы, а иногда и бегут речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол дерева… И тогда мы, березы, погибаем! Помогите нам, пожалуйста!» (Работа на мольберте).
Воспитатель: Значит, в лес пора идти, чтоб березку нам найти.
Белка: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель: Давайте все вместе их вспомним. (Использовать картинки схемы).
Дети рассказывают правила.
Воспитатель: А сейчас, я скажу волшебные слова, и мы попадем в лес. Только надо закрыть глаза. «Раз, два, три вот и в лес пришли».
Воспитатель: Как помочь березкам? Запомните, ребята: березы тоже плачут. Капли сока, как кровь у человека. От потери сока дерево сохнет и гибнет.
Что же делать? И сок нужен, и березу жалко. Надо аккуратно срезать с березки веточку, привязать к этому месту банку - и к утру в нее наберется сок. И самое главное: срезать ветку можно только с больших берез, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой или землей, пластилином, чтобы сок не вытекал, и береза не сохла. Лучше собирать сок с деревьев, которые растут на вырубках. (Работа на мольберте).
Белка: Березовый сок любят не только люди. Послушайте стихотворение:
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый сок,
И лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже –
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березке гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькой сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!
А вы знаете, каким цветом бывают весной листочки на деревьях, какой формы березовый листок? Посмотрите, у меня есть листочки с разных деревьев. Выберите из них березовый листок.
Провести дидактическую игру: «Найди березовый листок».
Воспитатель: Березка перестала плакать. Солнышко выглянуло, начали распускаться листочки. Давайте тоже украсим нашу березку, нарисуем березку с листочками, используя нетрадиционную технику рисования оттиск березовыми листьями.
Дети выполняют работу.
Воспитатель читает стихотворение Прокофьева:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками;
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не сломится.
Белка: Спасибо, вам, ребята. Вы так помогли березкам! Приходите к нам еще в гости. Будем рады вас видеть. До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора в детский садик. Закрывайте глазки. А я скажу волшебные слова: «Раз, два, три вот и в садик мы пришли».
Подготовила воспитатель высшей категории Соколова Ирина Николаевна.