Матасова Екатерина
Картотека дидактических игр для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека развивающих игр для ясельной группы.
Игра: «Цветные бусины»
Цель: Обучить ребенка чередованию предметов по цвету.
Материалы: Четыре белых и красных бусины (возможно использование и других цветов) в коробочке, шнур или мягкая проволока.
Ход игры:
Нанизываем на шнур поочередно белые и красные бусины. Основой для успешного чередования служит белый цвет, знакомый детям из повседневной жизни (белый снег, белые руки и так далее).
Игра: «У кого какое платье»
Цель: Научить детей подбирать предметы по цвету по словесному описанию.
Темочки:
Материалы: Куклы из картона в разноцветных платьях (однотонные наряды, фланелеграф, магниты).
Ход игры:
Посмотрите, как наши куклы водят хоровод. Давайте выясним, чем они отличаются.
Чем же они различаются? Правильно, по цветам своих платьев. Я покажу куклу, а вы назовете её цвет.
Отлично! Вы многие смогли правильно назвать цвета платьев. Теперь куклы знают, какого они цвета.
Игра: «Курочка и цыплята»
Цель: Обратить внимание на то, что цвет — это признак предметов, который они обозначает.
Материалы: Коробка с шестью желтыми и одной белой мозаичной деталью.
Ход игры:
Воспитатель показывает белую курочку и желтых цыплят, объясняя, что белая деталь - это курочка, а желтые - цыплята. Дети находят и размещают цыплят за курочкой.
Игра: «Елочки и грибочки»
Цель: Обучить детей чередованию предметов по цвету.
Материалы: Коробка с десятью зелеными и красными элементами.
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует елочку и грибочек. Дети продолжают ряд.
Игра: «Поставь букет в вазу»
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
Материалы: Четыре вазы разных цветов и бумажные цветы.
Ход игры:
Дети делают букеты и ставят их в соответствующие вазы.
Игра: «Спрячь мышку»
Цель: Закрепить названия цветов, развивать моторику и внимание.
Материалы: Листочки разных цветов, белый квадрат, игрушка-кошка и мягкая мышка.
Ход игры:
Воспитатель представляет мышку и объясняет, где она прячется. Дети помогают прятать мышку в домики, закрывая окошки соответствующими квадратиками.