Елена Сатина
«Подарок бельчонка Тишки». Конспект квест-игры по формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
Конспект квест-игры у детей старшей группы «Подарок бельчонка Тишки»
Цель: формирование алгоритмических умений детей
Задачи:
обучающие:
- учить устанавливать причинно-следственные связи
- учить составлять правильную последовательность действий, исправлять неправильную последовательность
- учить читать и составлять схемы
- учить передвигаться в заданном направлении, считать шаги
- закрепить знание примет осени, природных явлений, погоды
развивающие:
- развивать речевую активность детей
- совершенствовать ориентировку в пространстве
- развивать умение детей планировать действия
- совершенствовать умение и готовность следовать правилам в игре
воспитательные:
- продолжать воспитывать умение слышать словесную инструкцию
- воспитывать умение адекватно принимать роль ведущего и ведомого
- воспитывать умение действовать в команде
Ожидаемые результаты:
- формируются алгоритмические умения
- дети могут составлять причинно-следственные связи, развернуто обосновывать свой выбор, действия
- дети умеют ориентироваться в пространстве
- дети могут читать и составлять схему
- слышат и следуют словесным инструкциям взрослого или водящего (ведущего)
- подчиняются правилам, ролям, действуют в команде
Оборудование: картинки для игры «Найди пару», схема, лист белого картона А3, маркер/фломастер, мешочек, подарок
Предварительная работа: чтение «Бельчонок Тишка» И. В. Гурина, пересказ, рисование «Напоминалки», работа по лексической теме «Осень»
Ход:
- Ребята, вы помните бельчонка Тишку? (Ответы детей)
- А помните, что с ним приключилось? (Ответы детей: он сделал припасы на зиму и забыл где, ему помогли зверята)
- Точно. Тишка узнал, что мы с вами рисовали его портреты и придумывали для него напоминалки. И он решил сделать нам подарок! Но по привычке спрятал его и совершенно забыл где. Помнит только, что это на улице, и он оставлял подсказки. Как вы думаете – мы сможем найти подарок Тишки? (Ответы детей)
- Конечно! Вместе мы справимся! Итак, раз Тишка уверен, что подарок был на улице, что нам следует сделать, ведь мы то в группе?
Ответы детей: одеться/собраться на улицу, спуститься по лестнице, идти искать и тд
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили, что делают перед сбором на прогулку и составили правильную последовательность своих действий.
Воспитатель просит одного ребенка озвучить эту последовательность:
o проверить убраны ли игрушки
o посетить туалетную комнату
o одеться на улицу, проверить все ли застегнуто/надето/поправлено
o найти себе пару, договориться кто за кем стоит и построиться
o спуститься по лестнице и выйти на улицу
- Ребята! Мы с вами на улице! Предлагаю поискать подсказку. Кто-нибудь ее видит?
Дети оглядываются по сторонам, замечают (сами или с ненавязчивой помощью воспитателя) мешочек на ветке куста. В мешочке картинки для дидактической игры «Найди пару» с явлениями природы, погодой, приметами осени по количеству детей и воспитателю.
- Ребята, как много картинок приготовил бельчонок… Что же нам с ними надо сделать? Вот у меня на картинке – туча. Может у кого-то из вас есть связанная с этим картинка?
Дети сами или с помощью наводящих вопросов находят пару своим картинкам, объясняют свой выбор, называют примету осени. Например: тучка и дождик – осенью пасмурная погода/часто идут дожди
- Молодцы! Хм… А я сейчас заметила еще одну подсказку! Это какая-то схема…
Воспитатель с детьми проходит по зашифрованной схеме (например, стрелка вверх/лягушка/5/стрелка вверх/стрелка влево/4/стрелка ввверх/лестница вниз) и находит следующую подсказку
- Что же это? «Проходи туда, где кругло. Вправо. Синее и вниз. Прямо. Прямо. Прямо. Прямо. Влево-вправо оглянись. Прямо. Улыбнись!» Вот так подсказку нам оставил Тишка. Я запуталась, ребята… Давайте попробуем нарисовать путь, что нам указал Тишка?
Выбирают ребенка, который будет зарисовывать схему на листе бумаги ярким фломастером. Воспитатель зачитывает подсказку, рассуждают, договариваются. Проверяют путь-схему. Выбирают ребенка (пару детей, который проведет всех по карте.
Находят подарок в конце пути.
- Ребята! Какие вы молодцы!
Совместное обсуждение: что понравилось/не понравилось, что было трудно/легко, было бы проще каждому самому искать подарок или вместе легче? Хотели бы еще отправиться на поиски чего-нибудь интересного? А можно ли так поиграть?