Получи документы

«Подарок бельчонка Тишки». Конспект квест-игры по формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Елена Сатина
«Подарок бельчонка Тишки». Конспект квест-игры по формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Конспект квест-игры у детей старшей группы «Подарок бельчонка Тишки»

Цель: формирование алгоритмических умений детей

Задачи:

обучающие:

- учить устанавливать причинно-следственные связи

- учить составлять правильную последовательность действий, исправлять неправильную последовательность

- учить читать и составлять схемы

- учить передвигаться в заданном направлении, считать шаги

- закрепить знание примет осени, природных явлений, погоды

развивающие:

- развивать речевую активность детей

- совершенствовать ориентировку в пространстве

- развивать умение детей планировать действия

- совершенствовать умение и готовность следовать правилам в игре

воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слышать словесную инструкцию

- воспитывать умение адекватно принимать роль ведущего и ведомого

- воспитывать умение действовать в команде

Ожидаемые результаты:

- формируются алгоритмические умения

- дети могут составлять причинно-следственные связи, развернуто обосновывать свой выбор, действия

- дети умеют ориентироваться в пространстве

- дети могут читать и составлять схему

- слышат и следуют словесным инструкциям взрослого или водящего (ведущего)

- подчиняются правилам, ролям, действуют в команде

Оборудование: картинки для игры «Найди пару», схема, лист белого картона А3, маркер/фломастер, мешочек, подарок

Предварительная работа: чтение «Бельчонок Тишка» И. В. Гурина, пересказ, рисование «Напоминалки», работа по лексической теме «Осень»

Ход:

- Ребята, вы помните бельчонка Тишку? (Ответы детей)

- А помните, что с ним приключилось? (Ответы детей: он сделал припасы на зиму и забыл где, ему помогли зверята)

- Точно. Тишка узнал, что мы с вами рисовали его портреты и придумывали для него напоминалки. И он решил сделать нам подарок! Но по привычке спрятал его и совершенно забыл где. Помнит только, что это на улице, и он оставлял подсказки. Как вы думаете – мы сможем найти подарок Тишки? (Ответы детей)

- Конечно! Вместе мы справимся! Итак, раз Тишка уверен, что подарок был на улице, что нам следует сделать, ведь мы то в группе?

Ответы детей: одеться/собраться на улицу, спуститься по лестнице, идти искать и тд

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили, что делают перед сбором на прогулку и составили правильную последовательность своих действий.

Воспитатель просит одного ребенка озвучить эту последовательность:

o проверить убраны ли игрушки

o посетить туалетную комнату

o одеться на улицу, проверить все ли застегнуто/надето/поправлено

o найти себе пару, договориться кто за кем стоит и построиться

o спуститься по лестнице и выйти на улицу

- Ребята! Мы с вами на улице! Предлагаю поискать подсказку. Кто-нибудь ее видит?

Дети оглядываются по сторонам, замечают (сами или с ненавязчивой помощью воспитателя) мешочек на ветке куста. В мешочке картинки для дидактической игры «Найди пару» с явлениями природы, погодой, приметами осени по количеству детей и воспитателю.

- Ребята, как много картинок приготовил бельчонок… Что же нам с ними надо сделать? Вот у меня на картинке – туча. Может у кого-то из вас есть связанная с этим картинка?

Дети сами или с помощью наводящих вопросов находят пару своим картинкам, объясняют свой выбор, называют примету осени. Например: тучка и дождик – осенью пасмурная погода/часто идут дожди

- Молодцы! Хм… А я сейчас заметила еще одну подсказку! Это какая-то схема…

Воспитатель с детьми проходит по зашифрованной схеме (например, стрелка вверх/лягушка/5/стрелка вверх/стрелка влево/4/стрелка ввверх/лестница вниз) и находит следующую подсказку

- Что же это? «Проходи туда, где кругло. Вправо. Синее и вниз. Прямо. Прямо. Прямо. Прямо. Влево-вправо оглянись. Прямо. Улыбнись!» Вот так подсказку нам оставил Тишка. Я запуталась, ребята… Давайте попробуем нарисовать путь, что нам указал Тишка?

Выбирают ребенка, который будет зарисовывать схему на листе бумаги ярким фломастером. Воспитатель зачитывает подсказку, рассуждают, договариваются. Проверяют путь-схему. Выбирают ребенка (пару детей, который проведет всех по карте.

Находят подарок в конце пути.

- Ребята! Какие вы молодцы!

Совместное обсуждение: что понравилось/не понравилось, что было трудно/легко, было бы проще каждому самому искать подарок или вместе легче? Хотели бы еще отправиться на поиски чего-нибудь интересного? А можно ли так поиграть?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших группДидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп Цель: совершенствование социально- бытовых навыков и коммуникативных умений. Задачи: Образовательные: Расширение представлений о приветствии.

Дидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры на липучках «Математический аквариум» Цель игры: - развитие вычислительных навыков у детей дошкольного возраста в.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Подарок бельчонка Тишки». Конспект квест-игры по формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 18:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарок бельчонка Тишки». Конспект квест-игры по формированию алгоритмических умений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатина (УИ 957365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД