Наталья Тищенко
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Чем славен наш Алтайский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы (познавательное и художественно-эстетическое развитие (музыка)
Педагог: Тищенко Наталья Александровна
Музыкальный руководитель: Шутько Антонина Ивановна
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие (музыка)
Тема: «Чем славен наш Алтайский край».
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Чем славен наш Алтайский край“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с природными богатствами Алтайского края, продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края на карте; формировать представление о том, что Алтайский край – часть большой страны; познакомить детей с особенностями растительного и животного мира.
Создавать условия для формирования навыка эмоционального восприятия музыки, песни, желание размышлять о ее характере, содержании.
2. Развивающая: развивать мышление, внимание, память, познавательные интересы.
Создавать условия для развития нравственных качеств ребенка посредством формирования художественно-образного мышления и музыкальной культуры.
3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Создавать условия для воспитания патриотизма, любви к Родине, ее природе, родному краю через музыку и пение.
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание слайдов, музыкальный клип «М. Евдокимов «Алтай».
2. Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, музыкального руководителя.
3. Практические: пение песен, просмотр видео, слайдов, музыкальный настрой.
4. Оздоровительные: физминутка «Хлеборобы».
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Наша Родина», «Алтайский край».
2. Чтение произведений алтайских писателей и поэтов.
3. Заучивание стихотворения И. Серебровой «Многоликий Алтай».
4. Рассматривание альбомов «Телецкое озеро», «Алтайский край», «Откуда хлеб пришел».
5. Разучивание песен: «Мой степной городок», муз. Н. Акишиной; «Песня о Родине», муз. Н. Сутягиной.
6. Слушание песен: «Наш край», муз. Д. Б. Кабалевского; «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского.
Оборудование: слайды с изображением карты России, Алтайского края, пшеничного поля, кедра, женьшеня, соболя, марала.
Словарная работа: хлеборобы, соболь, кедр, марал, горный Алтай, женьшень, куст ракиты.
Организационный момент
Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам отправиться в очередное путешествие по нашей стране. Хотите? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь под веселую песенку.
Ребята, что это перед вами? Правильно, ребята. Это карта России. Наша Россия – очень большая страна. В ней много различных областей, краев. Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего. Это край, в котором мы живем.
Муз. руководитель:
Дети, вы узнали эту песню? Как она называется? Что обозначает слово «Наш край»? Правильно, песню «Край родной» написал Д. Б. Кабалевский – русский композитор, музыкант, педагог. Ребята, чем рассказывает эта песня? Что именно нравится вам в родных местах? Как прозвучала песня? Правильно, поэтому и музыка в песне легкая, нежная, вальсовая, как дуновение ветерка.
Воспитатель:
А наш край как называется? Верно Алтайский край. Это наша малая Родина.
Основная часть занятия.
Цель: познакомить детей с природными богатствами Алтайского края, продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию географических представлений школьников в процессе ознакомления с расположением родного края на карте; формировать представление о том, что Алтайский край – часть большой сраны; познакомить детей с особенностями растительного и животного мира Алтайского края.
2. Развивающая: развивать мышление, внимание, память, познавательные интересы.
3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
Воспитывать чувство гордости за родной край.
Воспитатель:
Слово «Алтай» произошло от слова «алтын» - «золото». Алтайский край – это золотой край. И главное золото, главное богатство нашего края – пшеничные поля. Посмотрите, какой золотистый цвет у пшеницы на полях. Почему же пшеницу называют золотой? Чем она ценна для людей? А как называют людей, которые выращивают пшеницу? Давайте представим, что мы с вами тоже хлеборобы. Я буду рассказывать стихотворение, а вы – показывать движения.
Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки, Яровая жинка. Уроди пшеничку, горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх). На поле копнами (руки верх, на столе пирогами (лепят пироги). Нивка золотая (идут по кругу, добрая, медовая. Принеси нам хлеба – стебелек до неба (руки вверх). Матушка рожь, встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают руки вверх).
А теперь садитесь на стульчики. Мы продолжим знакомство с нашим Алтайским краем. На Алтае есть горы. Это Горный Алтай. Там растут деревья с толстыми мощными стволами – кедры. На кедре растут шишки с очень вкусными и полезными орешками. В кедровых лесах живут соболи. Иногда из называют «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом. А под кедрами глубоко в земле растут похожие на человечков корни. Это растение «женьшень». «Женьшень» значит «золотой корень». Корень женьшеня используют для изготовления лекарств, чтобы лечить людей от разных болезней. Корни эти иногда выкапывают олени – маралы. Это не просто олени. Их специально разводят люди, потому что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. Оленям это вреда не приносит. У них вырастают новые рога.
Вот как замечательный, разнообразный и богатый наш Алтайский край. Очень красива и разнообразна природа нашего края. Предлагаю посмотреть небольшое видео о нашем крае.
А в Алтайском крае есть место, особенно дорогое нашему сердцу. Вы догадались, о каком месте я говорю? Да, это наш город Рубцовск. Место, где мы с вами родились и живем. Давайте мы вспомним песню о нашем родном городе.
Заключительная часть.
Цель: оценить степень усвоения материала.
Задачи: сохранить и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие. О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Что нового вы узнали? Почему Алтайский край называют золотым? Какие могучие деревья растут на Алтае? Каких животных вы запомнили?
Алтай – это частичка нашей необъятной Родины, красивой, могучей, ка в песне поется.
Молодцы, ребята! Мне с вами было очень приятно работать на занятии. А сейчас наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.