Татьяна Викторовна Баканова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Проказница Шапокляк»
Ход занятия
Детей встречает педагог-психолог переодетый в Шапокляк. Под музыку входят дети.
Шапокляк : Здравствуйте, ребята! Это вы удачненько сюда попали! Ах, как много здесь народа! Авы узнали кто я?
Ответы детей : Шапокляк
Шапокляк : Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Проказница Шапокляк“» размещена в разделах
Шапокляк : Ребята, а вы знаете, что есть другие способы, как можно поздороваться? Сейчас я вас научу.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Ход игры: в начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, щекой.
Шапокляк : Расскажите, как ребята моей крыске Лариске какое у вас настроение. Шапокляк передает детям мягкую игрушку крыски Лариски и дети передавая по кругу, рассказывают какое у них сегодня настроение.
Игра «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: детям предлагается поведать остальным о своем настроении:
Шапокляк : Ребята, посмотрите на столбе фотографии героев мультфильма. Из какого они мультфильма. Ой, ребята, а что это за конверты на столах лежат? Давайте разделимся на пары, кто с кем и откроем конверты. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка-эмоция.
Игра «Собери пиктограмму персонажей мультфильма»
Цель: развитие умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.
Оборудование: пикторгамма эмоций.
Шапокляк : Что у Вас получилось!
Дети: Эмоции
Шапокляк : А как вы думаете к какой фотографии подойдет собранная вами эмоция, если ориентироваться на изображенных на них настроениях? (ответы детей)
Дети подходят к картине с персонажами мультфильмов и прикрепляют свои эмоции соответствующей пиктограмме. (см. Приложение)
Шапокляк : Ну деточки- конфеточки, молодцы! Малявочки- козявочки…чем мы с вами дальше заниматься будем? Гадости какие- то замыслим? Мы сейчас с вами стрельнем из рогатки, и сразу же в окошко попадем (достает рогатку и пытается стрелять в окно).
Дети: нет, нельзя так делать
Шапокляк : А вы что ребята хорошие? Поднимите руки те, кто приходит к дугу на помощь? Кто ломает игрушки? Кто дерется с ребятами и грубит воспитателю? А драчуны есть, поднимите руки? А жадина кто? Видно вы и впрям хорошие ребята. И чтобы нам стать лучше, мы с вами сейчас будем играть. А для начала почитаем правила поведения. (Шапокляк достает книгу поведения, сдувает пыль с книги со словами: «Давненько я её не читала»)
Шапокляк : Итак! Слушайте! Никого не обижать, и друг друга не толкать; если кто- то отстает нужно дружно всем помочь. (Кладет книгу обратно в сумку и из неё выпадает маракас, музыкальный инструмент).
Шапокляк : Ой что это за погремушка? пытается играть на ней пританцовывая. О, придумала, мы создадим с вами оркестр и будем играть. Присаживайтесь на стулья, разбирайте музыкальные инструменты.
Игра «Шумный оркестр»
Цель: формирование умения выплёскивать гнев или накопившиеся отрицательные эмоции в приемлемой форме.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение «Полька».
Ход игры: каждый ребенок, участвующий в игре, получает какой-либо детский музыкальный инструмент (ксилофон, маракасы, бубенцы, румба, колокольчики). Взрослый играет роль дирижера. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любых направлениях, а дети «играют» на своих инструментах, при этом разрешается издавать звуки любой громкости. Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит руки вниз, а затем сразу же выключит музыку, оркестр должен замолчать.
В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.
Шапокляк : Ой, молодцы, я прям чувствую как становлюсь хорошей, вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопку вот этому мальчишечке и буду хорошей. Ну что продолжаем дальше играть!
Шапокляк : Что то стало жарко? Чем мы охлаждаемся в жаркую погоду? Каким вкусным лакомством?
Дети: мороженое
Шапокляк : А мороженное бывает круглым. Как мячик. Я вам предлагаю сделать мячики из бумаги, это будет наше холодное мороженное. Разделимся на две команды и будем обкидывать друг друга.
Игра «Бумажные мячики».
Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами.
Шапокляк : Так мы с вами оркестром играли, в мячики играли. А что еще нужно сделать, чтобы подобреть! О вспомнила! Потанцевать! Вставайте все в круг и будем танцевать.
Игра -танец «Буги вуги» 3мин.
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, выплеснуть энергию. пробудить положительные эмоции, развивает коммуникативные качества, сплочение.
Шапокляк : Ну все я чувствую. что я стала совсем хорошей и доброй. А вы ребята стали добрее? А вам понравилось со мной играть? Я вам предлагаю нарисовать на крупе смайлик. Если вам понравилось рисуете улыбающийся смайлик, если не понравилось со мной играть, рисуете грустный смайлик. Садитесь за столы.
Манкотерапия
Цель: Стабилизировать психоэмоциональное состояние. Релаксация.
На подносах манка. Дети рисуют на манке.
Шапокляк : На этом наши игры закончились. Спасибо, что поиграли со мной. А я вам подарю медальки, что вы хорошие ребята. Ну а мне пора возвращаться домой, кормить свою крыску Лариску. Давайте я вас провожу в группу и сама пойду домой.