Лариса Брызгалова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светит солнышко для всех».
Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к образным и свободным импровизациям.
(Дети входят в зал, приветствие).
М. Р. :Ребята, какое сейчас время года? Чем отличается зима от весны? (ответы детей). Долгой зиме пришел конец. Наконец пришла долгожданная весна. Не та весна, что с сосульками капающими, да холодными ветрами, а та весна,что всю землю солнышком обогрела, деревья и кустарники к жизни пробудила. Смотрите, туча бурая закрыла небосвод,
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Светит солнышко для всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Но настроенье хмурое к нам, дети, не придет. !
Мы знаем :будет солнышко для нас опять сиять,
Если будем солнышко песней дружно звать!
(Дети исполняют песню «Весенний привет»).
1 ребенок: Вдруг кругом все заискрилось, к детям солнышко явилось!
(Воспитатель выносит солнышко вешает его на березку, рядом с тучкой).
2 ребенок :Солнышко пусть светит- любят его дети!
(Дети садятся на стульчики, звучит «Гроза» Л. Бетховена).
Какую музыку мы с вами сейчас услышали? (ответы детей). Эта музыка Л. В. Бетховена называется «Гроза».
(Вбегает воспитатель в костюме тучи).
Туча:, Я-грозовая туча, я всех люблю пугать,
За что вы солнце любите, хочу у вас узнать!
(Ответы детей)
М. Р. : Ребята, погода хорошая, пойдет в лес?
Туча :За детьми я поспешу и про солнышко спрошу!
Я хочу узнать скорее, за что солнце любят звери?
(Дети идут змейкой по музыкальному залу под песню «Солнышко).
М. Р. Мы в лесу гуляли, кого-то услыхали (в записи звучат птичьи трели) .
О чем поют птицы весной? О чем поют воробушки в последний день зимы?
«Мы выжили, мы выжили, дождались мы весны!». А какой у птичек голосок (высокий
Сейчас я включу музыку «Воробушки», а мы с вами ее раскрасим музыкальными инструментами (дети исполняют в оркестре «Воробушки» Красева.)
Туча: Догоню я воробья, у него спрошу-ка я:
За что ты любишь солнышко, милый воробей?
Воробей: Не мокнут мои перышки, с солнышком теплей…
Туча: (недовольно).Улетай тогда скорей, лучше я спрошу зверей!
М. Р. Решила наша тучка над лесом погулять
И у лесных зверюшек про солнышко узнать
Тропиночка лесная вьется между пней
Она в лесу все знает, по ней пойдет скорей. (идут змейкой).
Туча: А вот и серый зайка на солнечном лугу,
Не скачет по лужайке, прижался он к пеньку
Зайка солнце увидал, лег погреться, задремал.
(Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филлипенко.)
М, Р, Возле зайки тучка закружила, и про солнышко его спросила
Тучка: За что ты любишь солнышко, заинька косой?
Зайка: За то, что сушит солнышко хвост пушистый мой.
Если светит солнышко, распевают пташки
Можно с нежным солнышком поиграть в пятнашки.
(Проводитсялогоритмическая игра «Ласковое солнышко»).
М. Р. На нашем лугу ромашки кругом, смотрят на нас своим желтым глазком
Увидят лишь солнышко в небе опять-
Начнут на лугу с ветерком танцевать.
(Дети исполняют танец в парах, появляется Туча).
Туча: Грустно мне без друга быть, с Солнышком хочу дружить.
Станем вместе мы играть- то светить, то громыхать.
Не могу уже терпеть, можно снова погреметь?
(Звучит «Лето» А. Вивальди)
Намочу я вас сейчас, разбегайтесь сей же час!
(дети бегут под зонтик).
М. Р. Ну, что, Тучка, теперь ты поняла, за что все так любят Солнышко?
(ребята, помогите Тучке вспомнить, за что все так любят Солнышко?
(ответы детей). Ну, а нам с вами пора прощаться возвращаемся в музыкальный зал.
(дети под «Марш» выходят).