Шабардина Наталья
Интегрированное занятие для детей средней группы «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы
Тема. «Дымковская лошадка»
Цель. Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой – лошадка.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя точки, круги, колечки, используя разный материал.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к русскому народному творчеству, художественному слову.
Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы.
Воспитательные:
Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи разными материалами. Создать у детей радостные эмоции.
Уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки, Д/и «Найди такой же».
Материалы: дымковская лошадка, иллюстрации, гуашь, кисточка, ватные палочки, силуэты лошадок, пластилин, вырезанные детали узора, клей, клеёночки, салфетки, сарафан, народная музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в русской народной одежде.
Воспитатель.
- Приглашаю вас в круг, чтобы поздороваться с друг другом и поднять себе настроение.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель предлагает сесть детям.
- Надела сегодня красивый наряд
- Хотела порадовать милых ребят!
- Кто, сможет сказать, как называется моя одежда?
Ответ детей.
- На вас, надет сарафан.
Воспитатель.
- Правильно, сарафан. Я сегодня пришла к вам в образе русской мастерица, буду вам рассказывать о русской народной глиняной дымковской игрушке.
(Продемонстрировать игрушки или иллюстрации дымковских игрушек)
Воспитатель.
- Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Физминутка «Игрушки расписные»
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
- Посмотрите, сколько удивительных игрушек делали из глины русские мастера и привозили их на ярмарку. Все игрушки не простые, многие из них были свистульками. Поэтому на протяжении всей ярмарки был слышан свист от глиняных игрушек.
- Какие игрушки привозили на ярмарку?
Ответ детей.
- На ярмарку привозили глиняные игрушки.
Воспитатель.
-Кто их изготовлял?
Ответ детей.
- Их изготовляли русские мастера.
- Но, с вами в моей мастерской будем украшать игрушку, о которой вы узнаете в загадке.
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая… (Лошадка)
Воспитатель.
- Давайте изобразим, как ходят лошадки.
Имитационное упражнение.
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
- Посмотрите на дымковскую лошадку, какая она красивая, гордо выгнута шея. Грива и хвост заплетены в косы. С какой любовью дымковский мастер ее сделал. Вам нравится? Почему?
Дети: Она красивая с ярким узором.
Воспитатель.
- Лошадка была помощницей, на ней пахали в поле, перевозили грузы и без ее помощи было очень трудно, поэтому ее берегли. На праздники лошадей украшали вплетая в гривы ленточки, бубенцы и катались. (рассматривание с детьми иллюстраций)
- А еще лошадок русские мастера любили рисовать, лепить из глины, вырезать из дерева.
- Глиняную лошадку белили и расписывали.
- Посмотрите, какие узоры и цвета использовали мастера.
Дети.
- Мастера использовали большой кружок и маленький, точки. Синий, желтый, красный цвет.
Воспитатель.
- Мы сейчас с вами пройдем в мою мастерскую, каждый из вас выберет стол. За первым лошадку раскрашиваем ватными палочками и кисточкой, за вторым столом выполняете узор аппликацией. Наклеиваем кружочки большие и маленькие. Третий стол лепка. Украшаем лошадку при помощи пластилина.
Берём стульчики и выбираем стол.
Дети расходятся по столам.
Воспитатель.
- Прежде, чем преступить к работе, поиграем пальчиками – лошадками
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Воспитатель.
- Молодцы, рассмотрите образцы на своих столах, я подойду к каждому столу и объясню.
Воспитатель подходит к каждому столу и объясняет, как выполнить работу.
Пока дети выполняют работу звучит музыка.
Воспитатель.
- Какие вы у меня молодцы, красивые лошадки у вас получились. Вы так усердно работали, что наверно глазки устали. Сделаем гимнастику для наших глазок.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот какие лошадки красивые у вас получились.
- Какие элементы узора вы использовали?
- Как называется ваша игрушка?
- Из какого материала делали дымковские игрушки?
Ребята, спасибо за вашу работу. А чтобы все увидели, какие у вас замечательные мастера, предлагаю оформить выставку работ «Дымковская лошадка».