Елена Муравьева
Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП.
Тема: «Прогулка на лесную полянку».
Программное содержание: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; называть цвета: синий, желтый, красный, зеленый; различать правую и левую руку; Упражнять в названий диких животных и их детеныши. Развивать умение использовать в речи сложные прилагательные (самый злой, хитрый и т. д). Совершенствовать координацию речи с движением. Воспитывать умение правильно себя вести, слушать педагога.
Публикация «Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: полянка-ткань, деревья, цветы из картона (желтые, синие, красные, картинки с изображением диких животных с детишками, морковки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая.
Предварительная работа: беседа о диких животных, д. и. «Найди маму», беседа о времени года, весна рассматривание иллюстраций, д. и. «Закрой окошко»
1. Мотивационно-побудительный:
Воспитатель предлагает детям оправиться прогулку на лесную полянку:
- Ребята, мы сегодня с Вами поедем в лес, на лесную полянку, туда нам надо поехать на поезде, но без билетов на поезд не пускает. Я раздам Вам билеты, на каждом билете наклеена геометрическая фигура, все билеты с разными геометрическими фигурами.
Д/ игра «Найди свое место»
Воспитатель раздаст билеты детям, предлагает занять свои места, согласно билетам. (дети называют геометрическую фигуру на своей билете, цвет фигуры, находя место, согласно билету садятся).
Воспитатель предлагает, что бы не скучно было ехать, спеть песню «Мы едим, едим, едим». (дети с радостью поет песню вместе с воспитателем).
2. Организационно-поисковый:
Воспитатель предлагает встать друг за другом и пойти на лесную полянку, обращает внимание на красоту лесной полянки, задает вопросы:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Правильно весна, а давайте с Вами вспомним признаки времени года весна, что весна нам принесла.
Дид. игра. К нам весна красна пришла.
К нам весна красна пришла.
Что с собою принесла?
Таянье снегов, Загибают пальчики, перечисляя
Капели, признаки весны
Звон ручьев
И птичье трели,
Сонных почек набуханье Одновременно разгибают все пальцы
И цветочков распусканье на руках.
(игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашей полянке тоже распустились цветы, посмотрите сколько цветов? (много).
Воспитатель: Правильно цветов много, посмотрите они разноцветные, а знаете на этой полянке. Цветы волшебные их можно сорвать, а потом положить на место и они снова будут расти.
Д/ игра «Покажи цветок».
Воспитатель: давайте с Вами поиграем, вы будете бегать по полянке, когда я скажу «раз, два, три цветок покажи» и назову цвет цветка, который нужно показать, вы должны взять этот цветок и поднять вверх, а я посмотрю правильно ли вы взяли цветок, будьте внимательными.
(дети под музыку бегают по полянке, по команде поднимают вверх цветы определенного цвета, игра повторяется (4 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с Вами поиграли, а теперь давайте сядем отдохнем, послушаем пение птиц.
Релаксация: «Пение птиц» (на диске).
(дети садятся поудобнее, в кружок, закрывают глаза, представляют, что они в лесу, слушают пение птиц).
Беседа диких животных:
- Ребята скажите какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц)
- А как одним словом можно называть этих животных? (дикие)
- Правильно, животных которые живут в лесу называют дикими. А давайте вспомним какой цвет шерсти у животных, какая у кого шуба?
Игровое упражнение: «У кого какая шуба?»
Воспитатель начинает читать стихотворный текст, дети заканчивают предложение
Шуба серая у волка.
Шуба ежика в иголках
Шуба рыжая лисы –
удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди.
И погода хмурая.
Воспитатель: А давайте вспомним название детенышей этих животных.
Д/игра: «Назови детёнышей животных»
(у воспитателя картинки животных детенышами – зайца, ежа, лисицы, волка, медведя).
Воспитатель начинает стихотворный текст, показывают по одной картинки, дети рассматривают картинки продолжают предложение.
Пять открыток я купила
Что вижу сказать попросила
Я вижу (зайчику с зайчатами)
Я вижу (ежику с ежатами)
Я вижу (лисицу с лисятами)
Я вижу (волчицу с волчатами)
(все вместе)
Всех диких животных которых я вижу,
Скажу Вам друзья,
Никогда не обижу.
Воспитатель: А скажите кто самый злой в лесу? (волк)
А кто самый хитрый? (лиса)
Кто самый большой? (медведь)
А кто самый трусливый в лесу? (заяц)
Правильно заяц, а кого боится заяц? (лису, медведя, волка)
- Давайте мы с Вами расскажем про испуганного зайчонка.
Д/ игра «Испуганный зайчонок»
- Я испуганный зайчонок Руки согнуты в локтях перед грудью,
За мной гонится лиса выражение лица испуганное.
Подскажите, что мне делать
Вдруг найдет меня она.
- Лапку правую подними - поднимают правую руку
- Лапку левую подними поднимают левую руку
Прыгни зайчик ты вперед прыгают вперед
Прыгни зайчик ты назад прыгают назад
За кусты тихонько спрячься садятся на карточки
След лиса твой не найдет.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, я увидела корзину с морковками. (показывает корзину с морковками)
- Посмотрите, сколько морковок? (много)
- А кто любит морковку? (зайчик)
- Посмотрите, морковки одинаковые по величине? (разные, большие, маленькие)
- Давайте с Вами поиграем
Д/ игра «Собери морковки»
Воспитатель разбрасывает морковки по лесной полянке, предлагает детям попрыгать на двух ногах, как зайчики, а по команде «раз, два, три морковку покажи» поднять и показать нужную морковку, большую и маленькую.
(дети прыгают на двух ногах, под музыку, по команде поднимают нужную морковку)
игра проводится (4 раза)
после игры предлагает собрать большое морковки в большую корзину, маленькие в маленькую.
3. Рефлексивно – коррелирующий.
- Ребята теперь нам пора, назад в д/с, садится назад в «поезд» на свои места.
В поезде проводит итог.
- Куда мы с Вами ездили?
- Что делали на лесной полянке?
- В какие игры играли?
- Про каких животных рассказывали?
Хвалит всех детей за активное участие.