Светлана Логовская
Интегрированное занятие «В гости на полянку к зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных методов оздоровления с элементами психогимнастики, развития речи,изодеятельности.
тема: «В гости на полянку к зайчишке»
Цели:
1. Развивать координацию движения ребенка, укреплять мышцы стоп, закрепить навык в перешагивании через препятствия.
2. Развивать память, речь, мышление.
3. Учить определять эмоциональное состояние по внешним проявлениям, мимике.
4. Приучать ребенка слушать стихи и выполнять соответствующие подражательные движения.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости на полянку к зайчишке“» размещена в разделах
5. Развивать изонавыки с помощью способа примакивания пальцем (развитие мелкой моторики).
6. Воспитание любви к природе, живописи.
Материал: Мягкая игрушка «Зайчик», коврик-поляна, цветы на каждого ребенка, цветные мягкие палочки, аудиозапись: музыка «звуки природы: жизнь леса», песня «Солнышко», ватман-поляна с травой.
Ход занятия.
(Зайчика посадить на пенек-стул, цветные палочки выложить на пол).
Дети взялись за руки, стали в круг.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь друг с другом, пожмите руки, передай те свое тепло другому.
Солнце утром рано встало, Дети широко раздвигают пальцы
Всех детишек приласкало
Этюд «Улыбка»
Дети улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу и мне.
Дети, к нам в гости спешит игрушка-зверушка, но появиться тогда, когда вы отгадаете загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Правильно, зайчик!
Он нас приглашает на полянку погулять :
Чтобы к зайчику пройти, Надо палочки перейти.
(Дети идут, перешагивая через цветные палочки).
Мы пойдем сегодня к зайке,
Зайка на полянке живет,
Детишек давно в гости ждет.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
(Музыка «Жизнь леса») Воспитатель: - Вот пришли мы на полянку, сели на травку. Воспитатель: - Жил был Зайчик. Захотел он кушать, а морковки найти нигде не может. Побежал Зайчик к ребяткам, и они дали ему морковку.
Этюд «Грустно-весело»
Грустный сидит Зайка, ему морковки дайте
Быстро скачет Зайка ты его поймай-ка.
(Воспитатель предлагает детям показать сначала грустного, потом веселого Зайчика).
Давайте будем «зайчатами», (рук к груди - «лапки», прыжки на месте).
(«Пение птиц» «Звуки леса»)
Воспитатель: - Дети посмотрите
- На полянке у реки,
Собрались в кружок цветы.
Какие цветы?
(Ответы детей) : желтые, красные и белые. До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны! (Раздать цветочки).
Дыхательная гимнастика
Давайте понюхаем цветы? Как они пахнут? А теперь подуем на лепестки.
Обще - развивающие упражнения с цветами (под музыку)
а) «Растет цветок»
И. п. - присесть, медленно поднимаемся, поднимаем руки вверх.
б) «Расцвел цветок»
Махи в одну и другую стороны.
в) «Радуется цветок» Кружимся.
Воспитатель: Дети, на полянке у меня, посмотрите много цветов, но они не расцвели, давайте сделаем их красивыми.
(Способ примакивания пальцем). Все цветочки подарим Зайчику.
Зайчик захотел, чтобы дети ему рассказали стихотворение А. Барто «Игрушки». Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Шевелят кистями рук, подняв к голове.
И ушами шевелит
И вот так, и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Стоя, хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Прыг-скок, прыг-скок
Надо Зайке поскакать.
Зайчик дарит всем подарки - угощение.