Алла Фесенко
Интегрированное занятие «День защитника Отечества» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День защитника Отечества»,
конспект занятия для детей средней группы с ОНР
Задачи:
Отрабатывать правильное выполнение следующих движений:
- ходьба с флажками, с высоким подъёмом колена, кружение, лёгкий бег на носках.
Публикация «Интегрированное занятие „День защитника Отечества“ для детей средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учить согласовывать движение с текстом, красиво «посадить самолёт». Побуждать передавать образы музыкальных произведений «Лошадка скачет», «Самолёт летит». Приобщать детей к изготовлению игрушек оригами.
Упражнять в умении складывать квадрат пополам, по диагонали, добавлять рисунок готовыми формами. Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской Армии, о воинах, которые её охраняют.
Познакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист). Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Дидактический материал:
Иллюстрации военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник);
лист ватмана, окрашенный в голубой цвет; самолет – оригами для показа детям. Флажки на каждого ребенка; лошадка на палочке; квадратный лист цветной бумаги для оригами;
заготовки цветной бумаги для облаков; клей, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
В празднично оформленный зал входят парами дети, в руках у них флажки, встают вдоль центральной стены.
Воспитатель: - Дорогие ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Солдаты и командиры Российской армии охраняют нашу мирную жизнь. Службу в армии лёгкой её не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не устать. Смелым, чтобы не испугаться. Каждое утро солдаты делают зарядку, много занимаются спортом. Наши ребята тоже хотят вырасти сильными и ловкими, они дружат со спортом.
1 ребёнок: В феврале гудят метели,
Мы гулять не захотели,
На прогулку не пойдём
Дома дело мы найдём.
2 ребёнок: Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Дети выполняют «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ» латв. н. м. и садятся на стульчики.
Проводится дидактическая игра «КОМУ, ЧТО НУЖНО» (с картинками).
Воспитатель: Защитники Отечества - это лётчики, моряки, танкисты, пограничники. Это люди военных профессий, они охраняют и защищают нашу Родину!
Воспитатель указывает на одну из картинок:
- Границу охраняют пограничники, им помогают служебные собаки.
- А кто охраняет границу в воздухе? (лётчик).
- Что ему для этого нужно? (самолёт).
- Кто охраняет границу на воде? (моряк).
- Что ему для этого нужно? (корабль).
- Кто еще охраняет? Чем он управляет?
- Кто управляет танком? (танкист).
- Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (смелым, сильным, храбрым, здоровым).
Звучит фонограмма «ЦОКОТ КОПЫТ»
Музыкальный руководитель: - Ты лети с дороги, птица,
Зверь с дороги уходи,
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди.
Воспитатель: - Солдаты верхом на лошади охраняют границу. Давайте встанем в круг и послушаем, как Лёва заботится о своей лошадке.
Дети встают в круг, в середину выходит ребенок с лошадкой:
- У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется с ней
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней,
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом,
Искупаю, оседлаю,
И скачу на ней верхом.
Песня «МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ» муз. Л. Сверделя
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку!
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? …. (самолёт).
Звучит фонограмма «ГУЛ САМОЛЁТА»
Музыкальный руководитель - Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полёты.
Облака под солнцем тают
В путь далёкий приглашают.
Песня «САМОЛЁТ ЛЕТИТ» муз. Е. Тиличеевой
Дети исполняют песню возле стульчиков, затем заводят мотор и летят по кругу, с окончанием музыки «посадка самолёта» на аэродром.
Воспитатель: (запускает бумажный самолёт) – Прилетел самолёт с приветом от летчиков, но он один: «Один в поле не воин». Наша Родина большая, трудно ему одному охранять границу. - Что делать?
- Сделаем много самолетов и запустим их в небо.
- А сейчас подойдите к столам и выберете себе лист бумаги.
Воспитатель: - Давайте вначале вспомним, как мы делали самолеты (выполняет показ с пояснением). Сначала складываем лист пополам, затем загибаем два уголка, и еще раз два уголка. Самолет готов.
Дети выполняют оригами, приклеивают на ватман и дополняют силуэтами облаков. Воспитатель руководит и помогает детям.
Под звуки «МАРША» муз Ю. Слонова ребята выходят из зала