Елена Самонкина
«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.
Цель: Формирование у детей младшего возраста интереса и любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей различать количество предметов (один – много, по ровну);
2. Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, ширине, длине;
3. Закрепить понятия впереди, сзади, посередине, вверху, внизу, по середине;
Публикация «„В гости к героям русских народных сказок“, Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать связную речь (активизировать словарь, мелкую моторику рук;
2. Развивать физические умения: прыжки на двух ногах, ходьба друг за другом, змейкой;
3. Развивать певческие умения;
4. Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей нравственные качества, отзывчивость, желание помогать другим;
2. Воспитывать коммуникативные навыки: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Методические приемы:
Оргмомент.
Художественное слово (загадки, потешки).
Пальчиковые игры.
Беседа о сказках, вопрос - ответ.
Практические действия детей.
Словарная работа: названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый) ; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ; понятия: «большой», «маленький», «узкий», «широкий», «высокий» и т. д.
Предварительная работа: образовательная деятельность, игры- драматизации, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Один и много», «Найди такого же цвета», «Животные», игры с прищепками и картинками на липучках, и т. д. ; заучивание потешек, песенок, пальчиковые игры.
Методическое обеспечение:
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Цыпленок» (В. Алексеев, «Светит солнышко в окошко» (А. Ермолов, «Колыбельная медведицы»; музыкальные пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять», «Замок», «Я хочу построить дом».
Материал: столы, ткань, коврик, персонажи сказок (Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка, цветы, бабочки, деревья для оформления, два отреза ткани синего цвета разной ширины, ширма для картин с прищепками, магнитофон.
Раздаточный материал: на каждого ребенка - геометрические фигуры на липучках, фетровые коврики, картинки, прищепки, круги из картона разного цвета и размера – заместители животных (серый маленький круг – мышка, заяц, большой коричневый круг – медведь, маленький зеленый круг – лягушка и т. д.).
Ход
Оргмомент:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята хотите попасть в сказку? На чем отправимся в дорогу?
Дети:…. на поезде. (строятся друг за другом под песню «Поезд»)
Подходят к столу: под тканью картинка – дом, персонажи сказки.
1 сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы попали? Жили – были дед и баба, и была у них….? Как сказка называется.
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем сказку. (дети рассказывают, ставят героев).
Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем с курочкой.
Музыкальная пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Посмотрите, курочке понравилась наша песенка. А это кто? Вот и цыплята прибежали. Давайте с ними поиграем.
Дети поют песню «Цыпленок» (В. Алексеев)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Интересно, в какую сказку попадем.
Идут змейкой, подходят к 2 столу. (под тканью спрятаны персонажи сказки).
2 Сказка «Репка»
Воспитатель: Отгадайте что за сказка. Желтая, круглая, Сидит в земле крепко. Что это …. (репка). Где растет репка? Значит репка это что: овощ или фрукт? Опишите репка какая?
А сейчас помогите героям сказки встать по порядку. Кто стоит первым (впереди? - Кто стоит последним (сзади? - Ребята, где находится внучка? (посередине). Кто самый высокий? (дед). А внучка какая по высоте? (низкая). Сколько репок? Сколько героев сказки?
Дети: ответы.
Воспитатель: пора дальше идти, все интересное нас ждет впереди.
(Дети подходят к 3столу, под тканью персонажи сказки)
3 сказка «Колобок»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а круглый и румяный … (Колобок)
-Правильно! Давайте вспомним, кого встретил колобок?
Воспитатель: Отгадайте загадки и изобразите отгадки (имитация, воспитатель выставляет героев.
1. Зимой белый, а летом серый (заяц). Покажите, как зайчик прыгает, притаился, прислушивается.
2. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк). Покажите, как волк ходит бродит, рычит.
3. Он всю зиму крепко спал, лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь этот зверь лесной…. (медведь). Как мишка ходит?
4. Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса). Как лиса ходит, хвостом следы заметает.
Помните, что случилось с Колобком в конце сказки?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: давайте спасем колобка от лисы. Что можно сделать? Как спасем?.
Дети: ответы. (спрятать колобка)
Воспитатель: В лесу растут деревья. Это, какое дерево?
Дети: елка.
Воспитатель: Сколько елок? Одинаковые елки по высоте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это какая елка (высокая или низкая, а эта? За какую елку спрячем колобка?.
Дети: за высокую елочку (ребенок прячет колобка).
Воспитатель: Молодцы. Спрятали колобка. Лиса и не найдет его. Побывали в этой сказке, пойдемте дальше. Вставайте скорее друг за другом, внимательно смотрите чтобы не заблудиться, тропинка в лесу узкая, петляет. (дети идут змейкой).
Посмотрите дальше мы пройти не сможем, перед нами два ручейка, одинаковые они? (на полу ткань - одна узкая, вторая широкая) .
Дети: нет.
Воспитатель: это какой ручеек (по ширине? (показывает)
Дети: узкий.
- Ребята, как вы думаете, через узкий ручеек мы можем перепрыгнуть?
Дети: да (дети перепрыгивают на двух ногах).
Воспитатель: а это какой ручеек?
Дети: широкий.
Воспитатель: сможем мы его перепрыгнуть?
Дети: нет.
Воспитатель: что можно сделать? Перейти по мостику - доске.
(кладут коврик из ковролина и переходят через ручей, подходят к 4 столу)
4 сказка «Теремок»
Воспитатель: Отгадайте что за сказка, здесь спряталась. Стоит в поле …., он не низок не высок. Что за сказка?
Дети: теремок
Воспитатель: Не можем в сказку попасть. Что это? (Замок). Как его открыть?
Музыкальная пальчиковая игра «Замок»
Воспитатель: Молодцы открыли замок. Что такое все герои сказки перепутаны. Давайте вспомним, кто первым пришел к теремку, потом, потом? (дети выставляют персонажи по порядку действия в сказке)
Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? А теремков?
Дети: много. один.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы героев и теремков стало поровну? Давайте построим для каждого героя домик – теремок. Что сначала, потом?
Дети: стена, крыша, окно…
Музыкальная пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
(дети выкладывают на ковриках (из фетра) из геометрических фигур домики под музыку).
Воспитатель: (показывая фигуру спрашивает) Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? (индивидуально)
Сколько домиков? Сколько героев?
Дети: много
Воспитатель: А сейчас выберите, кто будет жить в теремке. (дети берут фигуры – заместители: серый круг – мышка, зайка, большой серый круг – волк, коричневый круг –медведь… Воспитатель: Миша кого ты поселил в свой домик – теремок? Галя, а в твоем домике кто будет жить? Как можно сказать, домиков и героев, что?
Дети: поровну.
Воспитатель: Посмотрите, возле теремка есть полянка. Что на ней есть?
Ответы детей. Цветы растут, солнышко светит…
Воспитатель: Чего не хватает у солнышка? У ежика? И т. д. ( картинки: солнце, тучки, цветы, ежик, елочки).
Дети: называют.
Воспитатель: надо найти недостающие детали.
Дети подбирают прищепки по цвету и соединяют со своей картинкой. (воспитатель индивидуально - какого цвета).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас надо правильно расположить ваши предметы: что будет вверху, что внизу. Где солнышко будет? (воспитатель и дети прикрепляют картинки на ткань).
Дети: вверху, на небе.
Воспитатель: Где будет цветок? И т. д.
Дети: внизу в траве и т. д.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Ребята, что мы делаем днем (играем, прыгаем, гуляем, а что ночью (спим). Давайте поиграем, когда звучит веселая, плясовая музыка - день вы гуляете, прыгаете, а когда колыбельная - ночь вы ложитесь на ковер и засыпаете.
Подвижная игра. «День - ночь» под музыку «Светит солнышко в окошко», «Колыбельная медведицы»
Итог. Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по сказкам?
В каких сказках мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали? (Дети делятся впечатлениями). Чтобы мы не скучали, да сказки вспоминали, посмотрите герои сказок нам подарили раскраски. А сейчас нам пора возвращаться в группу (под музыку на поезде).