Приложение МААМ

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок»

Наталья Мерзлякова
«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности, имеющей моральную ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений и главное, у него формируется эмоционально – нравственное отношение к окружающему миру.

Публикация «„Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок“» размещена в разделах

Немаловажную роль в становлении художественно-нравственной личности ребенка играет чтение и обсуждение русских народных сказок. Сказка – любимый литературный жанр малышей. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподнести ребенку высокие нравственные истины. Самой природой заложено в ребенке проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы постичь его, чтобы найти среди его сложностей свое место в жизни. И в этом плане сказка – один из лучших помощников ребенка. Сказка не только «мудрая ложь», но и игра, которая оказывает на малыша духовно-нравственное влияние, пробуждает в нем чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, равнодушия, эгоизма, народ красочно рисует в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра. А чтобы закалить душевные силы ребенка, вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывают, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность героев обязательно побеждает зло, каким бы страшным оно не было. Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых высмеивается такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусость, глупость, жадность.

Во многих русских сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей, насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и разнообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Русская народная сказка с ее богатством красочных описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами раскрывает дошкольникам взаимосвязь природы и человека. Природа всегда помогает положительным героям, а сказочные персонажи дают представление о морали, справедливости.

Эмоциональное проявление детей после знакомства со сказкой показывают, как разнообразны чувства детей, как полна их жизнь. Ребята отзываются на все доброе, прекрасное, выражают сочувствие, приходят на помощь попавшему в беду, грустят, радуются.

У детей развивается сознательное отношение к делу, воспитывается чувство ответственности, уважение к окружающим, чувство человечности, мужества.

Русские народные сказки – это школа развития вышеперечисленных чувств детей. Выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры в сказки – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей. Сказка для ребенка – это не только вымысел, фантазия – это особая реальность мира чувств, эмоций такого прекрасного, таинственного.

Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Слушая русские народные сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Сказки выражают душу детей духовно-нравственной энергии, поэтому важно создать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытание ребенком во время чтения сказки, проявлялись в окружающей реальности.

Возникающие у детей добрые чувства, необходимо развивать, поддерживать, предоставляя ребенку возможность действовать. Педагогам следует позаботиться о том, чтобы этические представления, полученные детьми при чтении русских народных сказок, нашли отражение в жизни. Читая детям русские народные сказки, педагоги активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.

Публикации по теме:

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок»Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мерзлякова (УИ 427336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД