Светлана Фомичева
«День русских народных игр». Спортивное развлечение для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День русских народных игр»
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, умение играть в командах, болеть и переживать за товарищей.
Публикация «„День русских народных игр“, Спортивное развлечение для детей средней группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Ход развлечения.
Ребята, давайте вспомним русские народные сказки, кто являлся их главными героями?
Дети вспоминают, подсказкой им служат загадки
1 Кто так рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? Петух.
Вот это наша первая команда Петушки-Золотые Гребешки.
2 Кто в гору бегом, а с горы кувырком? Заяц
Вот наша вторая команда-Зайчики.
3 Кто зимой в берлоге спит, сосет лапу да храпит,
Да про лето вспоминает, мед, малину запасает? Медведь
Вот и наша третья команда-Медвежата.
Давайте вспомним русские народные сказки, где участвовали наши герои. («Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц Хваста», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Кот, дрозд и петух» и т. д.)
Вот мы и придумали нашу первую игру
«Заинька»
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Слова : Зайка, зайка, что с тобой, ты совсем сидишь больной
Встань, попрыгай, попляши, твои ножки хороши
Движения: Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту. Тот, кто стоит в кругу, зайка, танцует вприсядку, кружится, остальные дети хлопают в ладоши.
Молодцы, все про зайку вспомнили, а теперь другая игра, наша, кубанская.
«Петушок»
Дети становятся в круг, идут и поют, а в середине стоит водящий с завязанными глазами, когда доходят слова до «Кукареку», воспитатель жестом показывает на того ребенка, который говорит это слово, а водящий должен угадать, кто сказал. Этот ребенок становится водящим.
Утром кто чертей гоняет, голосисто так спивает,
Спать мешает казаку и кричит…. (на кого покажут) Кукареку!
Молодцы, ребята. А теперь построились в три команды и поиграем в игру
«Медвежата»
Наши медвежата очень любят скакать на мяче, давайте в этом убедимся. Прыжки на большом мяче с ушками.
«Зайчики»
А сейчас следующее испытание, наши зайчики прыгают как мячики, задание-пропрыгать до метки на одной ноге, взять морковку или капусту, передать следующему игроку и встать в строй, кто быстрее.
«Петушки»
Посмотрим, как вы голосисто поете, воспитатель поет песенку, дети поют последнюю строчку. Дети:
Рано утром я встаю: Кукареку! Кукареку!
Громко песенку пою. Кукареку! Кукареку!
Шпоры есть и гребешок: Кукареку! Кукареку!
Вот какой я петушок: Кукареку! Кукареку!
Кто из вас не любит петушка на палочке? Это вкусно и приятно!
А теперь за капитанами становитесь, да на палочке прокатитесь.
Дети скачут верхом на палочке.
А теперь я предлагаю немного передохнуть и прокатиться на карусели.
«Карусель».
Цель игры:. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова: Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два —вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается.
Молодцы, всем понравилось кататься на карусели?
А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют перелетных птиц, в том числе скворцов)
Игра «Скворушки»
Сначала выбирается кот, ему надевают маску, он садится в уголке, спит. Остальные дети выполняют движения по тексту, поют.
В домике –скворечнике скворушки сидят (делают руками домик.)
Из окна скворечника скворушки глядят (делают окно)
А в углу, а в углу хитрый кот сидит (присаживаются на корточки)
Притворился наш кот, будто сладко спит (спят)
Скворушки, скворушки, черненькие перышки
Греет солнышко сильней (руки вверх, трясут руками)
Вылетайте поскорей (разлетаются по залу, а кот их ловит)
Воспитатель: Все ребята молодцы,хорошо играли, дружно веселились, много новых игр узнали. А теперь пора домой, до свидания, спортивный зал, мы возвращаемся в группу.