Лидия Богомолова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Транспорт»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной
категории Богомолова Л. М.
р. п. Вознесенское. 2018г. декабрь
Тема: «Транспорт»
Дата проведения: 11.12.2018г.
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать словарь;
Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук у-у-у-у, звукоподражания бип-бип, ду-ду
• учить различать действия;
• формировать умение собирать из 2 частей целое;
Развивающие:
• развивать речевую активность;
• развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание;
• развивать двигательную активность;
• развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм
• воспитывать интерес к играм;
• воспитывать желание помогать.
Планируемые образовательные результаты:
• Ребенок знает понятия: самолет, автомобиль, корабль и как сигналит транспорт
• Различает и называет действия «летит- едет- плывет».
• Эмоционально откликается на игру.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Собирает несложны картинки-пазлы.
Основные термины, понятия:
транспорт, самолет, автомобиль, корабль, летит, едет, плывет.
Оборудование:
Ребенок из старшей группы зайка, шкатулка, три картинки разрезанные на две части с изображением самолета, автомобиля и корабля.
План
Вводная часть
1. Организационный момент
2. Игровая ситуация
Основная часть
1. Первое задание.
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
3. Физкультминутка «Самолет»
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
5. Второе задание
6. Подведение итогов.
Заключительная часть
1. Рефлексия
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование колес для машин. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»,подвижная игра «Самолеты»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сели прямо, ручки на колени начинаем наше занятие. Тихо ребятки, слышите кто то к нам стучится, сейчас посмотрю
(воспитатель подходит к двери) Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Уф.»
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
Воспитатель: Аня как ты думаешь, что это?
Дима: Машина.
Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).
Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (машины) и выкладывает на стол.
Дети собирают картинку с изображением машины.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно машина. Посмотрите на экран какая машина получилась.
А как сигналит машина (Бип-бип)
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй подскажи.
Бип-бип отгадай,
Бип-бип- стекла опускай
Кто едет в красной машине? (пассажир)
Воспитатель: Ребята посмотрите в волшебной шкатулке есть еще картинки.
Воспитатель: Ариша, Вика помогите зайке соберите картинку.
— Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. Посмотрите на экран, какой самолет получился.
Вы знаете, где летают самолеты? (по воздуху, в небе)
А как гудит самолет? (Ууууу)
— А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: зайка Длинное ушко ты хочешь с нами полетать на самолете? Полетели.
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. София и Дима помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, корабль. Посмотрите на экран какой кораблик получился.
А где плавает корабль? А как сигналит корабль?
Дети: ду-ду
Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу поиграть с вашими пальчиками.
Воспитатель: Ну, что дети поиграем?
Дети: Да!
Дети встают. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Пальчиковая игра «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.
— Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья!
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.
Ребятки. самолет, машину и корабль можно назвать одним словом – транспорт. Я вам подскажу, что это транспорт. шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про машину, и про корабль. Спасибо ребята я поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: В небе
Воспитатель: А как гудит самолет?
Дети: У-у-у-у-у
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: По дороге
Воспитатель: Как сигналит автомобиль?
Дети: Бип-бип-бип
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде.
Воспитатель: А как сигналит корабль?
Дети: Ду-ду
Воспитатель: Молодцы ребятки. Очень хорошо себя вели. Спасибо вам.
(воспитатель раздает детям смайлики)