Мария Музыкантова
Интегрированное занятие «Ежик и его помощники» для детей младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление о растительном мире.
Задачи:
1. Формировать чувство ответственности в отношении ко всему живому.
2. Закрепить знание о грибах, деревьях.
3. Развивать музыкальное восприятия детей.
Ведущая: Здравствуйте ребята, вот и заканчиваются летние деньки. Ну я уверена, что вы провели лето очень хорошо, кто-то съездил на море, кто-то погостил у бабушки в деревне или на даче, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Ведь там тоже много чего интересного и забавного. Ой, ребята, а давайте вспомним все летние месяца (дети называют летние месяца). Какие молодцы! А кто скажет какой сейчас у нас месяц? Правильно август последний месяц лета. А потом наступит, что ребята? Осень, конечно вы совершенно правильно все сказали. Ой слышите, музыка играет, как вы думаете, кто это может идти к нам в гости, кого вам напоминает эта музыка? Как вы думаете, герой под эту музыку идет веселый или грустный? (звучит музыка Д. Кабалевского "Ежик"). Правильно ребята, эта Ежик.
Публикация «Интегрированное занятие „Ежик и его помощники“ для детей младшей и средней группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуй ежик, мы очень рады тебя видеть. Мы с ребятами сразу узнали, что это ты идешь.
Ежик :А, как это вы так узнали? Я же шел очень тихо, и хотел вас напугать. Ведущая: Ежик, нам помогла тебя узнать твоя музыка.
Ежик : Ах да точно, я совсем забыл выключить свой плеер, ну вот вас я не напугал, как жалко, хотя на самом деле, я бежал по дорожке и думал, кто бы мне смог помочь приготовить запасы на зиму. Ребята, а вы бы не смогли мне помочь?
Ведущая:Конечно ежик, мы с ребятами с удовольствием тебе поможем. Правда ребята. А что мы должны тебе собрать на зиму?
Ежик :А вот что, вы сейчас сами отгадаете. И так слушайте мою загадку:
Весь Антошка-
Шляпа да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет….(Гриб)
Ежик : Правильно, гриб. Я очень люблю грибы, поэтому собирать мы будем грибы. Но смотрите, грибы они очень сильно любят играть в прятки. Поэтому искать их нужно очень внимательно. Ну что, ребята вы со мной? (Да) Тогда в путь? Так интересно…. Интересно, а в какую сторону нам идти? Ладно ничего страшного сейчас мы послушаем песенку, она нам подскажет в какую сторону идти. (Слушаем начало песни «Мы в лесу гуляли») Так вот она и березка (подходит к яблони и ищет грибы)
Ведущая: Ежик, это же не береза. Ребята как вы думаете, что это за дерево? Правильно это яблоня. А что на ней растет? Правильно яблоки, а грибов ежик тут нет.
Ежик : Ну, да не береза. Я и сам знаю, просто вот решил немного над вами пошутить. Но вы смотрю очень сообразительные ребята. Пойдемте искать березу. (Подходят к березе, рассматривают листочки, крону, там собирают в лукошко грибы уже заранее приготовленные на полянке возле березки).
- Ой, сколько много вы набрали грибов, ну что идем дальше. (Слушаем песню дальше «Мы в лесу гуляли»). Теперь нужно найти осинку, интересно как выглядит осинка?
Ведущая: А, у меня есть подсказка, вот посмотрите внимательно на картину, видите, как выглядит осина, какие у нее листочки, если прислушаться, то можно услышать, как шелестят ее листья.
Ежик : А, еще под ней растут очень вкусные грибы, которые называются подосиновики. (Подходят к осине, рассматривают ее, собирают грибы). Ну вот мой запас грибов, увеличился, теперь зимой, я точно не пропаду. Я обязательно поделюсь грибами с моей подружкой белочкой.
Ведущая: Молодец, ежик, правильно с друзьями нужно делиться. Ежик, а мы про тебя стишок знаем. Ребята давайте расскажем нашему ежику.
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Яблочко нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик : Как здорово, это точно все про меня! Ну нам пора в путь (слушаем последний куплет песни «Мы в лесу гуляли»). А вот и елочка (подходит к сосне ищет грибы) где же тут белый гриб? О, я нашел, вот он белый гриб.
Ведущая: Ежик, это не елка, ребята подскажите ежику, что это за дерево? Правильно ребята - это сосна. И гриб, это не белый, эти грибы тоже можно есть они очень вкусные, а называются эти грибы маслята. Они так названы были потому что, у них масляные шапочки, как будто маслом намазаны, вот посмотри. (С детьми рассматривают гриб)
Ежик : А, где же тогда, елочка и белый гриб?
Ведущая: Ребята, давайте отведем ежика к елочке. (Подходим к елочке, рассматриваем ее, собираем грибы)
Ежик : Спасибо вам ребята, без вас я бы не набрал столько много грибов. За вашу помощь я приготовил, угощение. Вот держите придете в группу попробуете. И еще в подарок я вам даю заколдованный рисунок, вам нужно будет его расколдовать. Вы обязательно справитесь, а сейчас давайте немного потанцуем и повеселимся, ведь уже конец лета.
Ежик прощается с ребятами.
Примечание: Перед занятием с детьми необходимо провести беседу, о том как правильно вести себя в лесу, чтобы сохранить природу.