Ольга Медведева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Мишуткины бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в 1 младшей группе
на тему «Мишуткины бусы».
Воспитатель Медведева О. Л.
Цель: развитие речи и движений, знакомство с окружающим миром, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
Развивающие:
1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Мишуткины бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, грибочки, мд ; цветные бусы из льдинок; бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус; картина с изображением зайца в серой шубке.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные. (На блюдце цветные бусы на нитке).
Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).
Из чего наши бусы сделаны? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Блюдце ставим на батарею).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По кочкам,
Через ямку скок. Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит,
хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик» — движение языка влево и вправо.
Давайте позовм его тихонечко: «Зайка, иди к нам». А теперь погромче: «Зайка, иди к нам». (Зайка прыгнул к ребятам).
Посмотрите, какой зайка. Какого цвета у него шубка? (Белая).
У нас наступила зима, выпало много снега. Чтобы зайку на снегу не видели лиса и волк, он свою шубку поменял на белую. Вот какой красивый он стал. А летом он был не белый, а серый. Видите, как нам этой картине. (Показ картины с изображением зайца в серой шубке).
Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, тплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусненьким. Что зайка любит есть? (Ответы детей). Вот у меня в корзинке капуста, морковка, грибочки,яблочки, шишки, мд. Что дадим зайчику? (Ответы детей). А теперь спросите у зайки, не он ли потерял бусы? ( Дети спрашивают у зайки: «Зайка, это ты потерял бусы?»).
Но зайка так и не ответил, убежал. (Убираем зайку под дерево).
Раз зайка убежал, ничего нам не сказал и не поиграл с нами, давайте мы поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (дети подставляют руки к голове, шевелят ушами)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть. (дети трут ладошку о ладошку)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг и убежал. (дети бегут на стульчики)
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверк в золотистой шубке? Вон на дереве сидит, и на ребяток глядит.
Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает языком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (Дети цокают языком).
Может быть белочка зайчика напугала? (Ответы детей). Почему? Какие у белочки ушки?
Хвостик? (Длинный, пушистый). Потрогайте белочку, какая у нее шкурка? (Мягкая, тплая, пушистая). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Пальчиковая гимнастика «Белочка».
Сидит белочка в тележке,
Продат она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (На дереве). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А что любит кушать белочка (грибы, орехи, шишки) Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? ( Дети спрашивают: «Белочка, это ты бусы потеряла?»). Вот и белочка нам ничего не ответила, на дерево убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус. (Садим белку на дерево). А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живт. Может он еще не спит. Ведь он готовится к спячке. И всю зиму спит в своей берлоге.
Физкультминутка «Сидели два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету. Другой месил муку.
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, рот в муке
Уши в кислом молоке.
А вот и мишка. Он еще не спит, нас услышал и выполз из своей берлоги. Потрогайте мишку. Какой мишка? (Толстый, большой, мягкий). Какого цвета его шуба. (Коричневая). Скажите, а кто больше – медведь или белочка? (Ответы детей). А это что? (Ушки). Какие они? (Круглые). А где хвост?
Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. что мишка любит кушать? (Мд). Что это мишка плачет: у-у-у-у. Как мишка плачет? (Ответы детей). Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит медведя к уху).
Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.
Отдадим мишке бусы? (Ответы детей). А где же они? Что тут? (Смотрим блюдце, где лежали бусы, а там одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. Но нам же надо мишку успокоить. Давайте сделаем мишке другие бусы, не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть вервочка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и наденьте на вервочку. Какого цвета твоя бусинка (Ответы детей).
Вот и готовы бусы. Держи, Мишутка
новые красивые бусы. Не плачь больше. Они не растают. А мы пойдем с ребятами обратно в детский сад.
Итог занятия :
Что я сегодня нашла? (бусы). Из чего они были сделаны (изо льда).Что случилось с бусами (они растаяли).Почему? (лед в тепле тает). Куда мы ходили? (в лес). Кого встретили? (зайца, белку,медведя). Кто из них бусы потерял? (медведь).А как мы медведю помогли? (сделали ему новые бусы).