Людмила Сергеева
Итоговое занятие по сенсорике для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66»
Городского округа Саранск
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
на тему «В гостях у куклы Маши»
для детей младшего дошкольного возраста
Сергеева Людмила Владимировна
Воспитатель 10 группы
Саранск 2017-2018
Цель :
Развивать наглядно - образное мышление.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать сенсорные способности, мелкую моторику с использованием нетрадиционной техники рисования, способствовать развитию креативно-творческих способностей, обогащать и активизировать словарный запас детей,
Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей толерантное чувство отзывчивости, желание помочь другому.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, разноцветными пирамидками. Рассматривание картинок и предметов по величине, по форме и цвету, рисование нетрадиционными способами.
Методы и приемы:
Словесный: беседы по вопросам воспитателя,
Наглядный: рассматривание пирамидок, кубиков.
Практический: разукрашивание шаблонов платьев нетрадиционным способом.
Игровой: д/и «Собери пирамидку», д/и «Накрой на стол», физкультминутка «Веселый паровозик»
Музыкальный: использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Пирамидки (большая и маленькая, кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие, корзинка, контейнеры (большой и маленький, чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета, шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Вводная часть: 1 минута
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, затем посмотрите и улыбнитесь друг другу, обнимите друг друга, Молодцы я вас всех очень люблю и хочу чтобы у вас сегодня и всегда было веселое настроение.
Основная часть: 8 минут
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столу и присядем на стульчики. Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Правильно, рядом лежат детали от другой пирамидки они какой формы?
Дети : круглой формы.
Воспитатель: Нам нужно собрать ее. С какой детали начнем строить?
Дети: С большой.
Воспитатель: Она какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А сейчас какую деталь возьмем?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Она какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Осталась последняя деталь, она какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Она какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас посмотрите на эти пирамидки и скажите, это какая пирамидка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поедем в госте к кукле Маше на веселом паровозике.
Физкультминутка
(Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение «Веселый паровозик»)
Воспитатель: Дети посмотрите, около домика куклы Маши стоит корзина. Что в ней?
Дети: Кубики.
Воспитатель: А какие кубики?
Дети: Большие, маленькие, разные.
Воспитатель: Дети, давайте разложим их, большие в большой контейнер, а маленькие в маленький контейнер.
(Дети раскладывают кубики по разным контейнерам)
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Пока нет куклы Маши дома, давайте накроем ей стол, правильно расставим всю посуду.
(Дети ставят на стол чашки на тарелочки того же цвета)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю подойди к столам и каждый из вас разукрасит платье для куклы Маши. Но перед этим надо поработать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики между собой)
Выщли пальчики гулять.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети выполняют практическую работу под музыкальное сопровождение из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель: Сколько точек на платьях?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно. Теперь кукла Маша очень обрадуется и нее будет хорошее настроение.
(Раздается стук, появляется кукла Маша в домике)
Кукла: Здравствуйте дети, как я рада видеть вас!
Воспитатель: Пока тебя не было дома, мы решили тебе помочь. Дети что мы сделали?
Дети:
Раскладывали кубики;
Сервировали стол;
Разукрашивали платья;
Кукла: Спасибо вам большое дети, какие вы молодцы!
За ваше старание примите от меня угощение к чаю.
Воспитатель: Дети, давайте скажем кукле : «Спасибо».
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад на веселом паровозике, давайте скажем кукле «До свидания!»
Дети: До свидания!
(Дети возвращаются в детский сад)
Заключительная часть: 1 минута
Воспитатель: Что мы с вами делали на нашем занятии?
Дети: Складывали пирамидку;
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: В гостях у куклы Маши;
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать и играть в разные игры, ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, помоем руки и будем пить чай.
Дети: До свидания!