Ольга Куприянова
Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Комплексное игровое занятие
для детей первой младшей группы
«Ёлочка-красавица».
( сотворчество с воспитателем: аппликация с использованием
нетрадиционной техники: бумажная пластика).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
Цели: уточнить, обогатить представление о предстоящем празднике «Ёлки»; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки) отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривают елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении танцевальных движений под муз. Е. Тиличеевой сл. Булатова «Ёлочка», проявляет активное участие в продуктивной деятельности ( аппликация: бумажная пластика).
Материалы и оборудование: небольшая ёлка, коробка с ёлочными игрушками и украшениями, рисунок ёлки выполненный детьми на предыдущем занятии (силуэт вырезанный из цветной бумаги воспитателем); бумажные салфетки разного цвета или креповая бумага, клей на тарелочках, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на небольшую ёлочку, коробку с ёлочными игрушками и украшениями.
2. Основная часть (уточнение названий предметов)
Воспитатель спрашивает: Какой праздник скоро будет? Дети отвечают: -Праздник Ёлки. (Новый год) Что это? (ёлка, ёлочные игрушки) Для чего нужны игрушки? (украшать, наряжать ёлку). Что мы будем делать на празднике (петь песни, танцевать, стихи читать, хоровод водить вокруг елочки).
3. Хоровод под муз. Е. Тиличеевой сл. Булатова «Ёлочка» вокруг небольшой ёлочки, поставленной в центре группы на стул.
4. Рассматривания ёлочки.
Воспитатель уточняет у детей какая ёлочка : размер, цвет, что у ёлки вместо листочков, на что будем вешать игрушки, какая будет елочка когда ее украсят. 5. Коллективная работа: «Ёлочка — красавица»
( аппликация с использованием нетрадиционной техники: бумажная пластика)
Воспитатель предлагает детям сделать в подарок мамам и папам большую
красивую открытку с нарядной ёлочкой. Вовлекает детей в сотворчество на основе не завершённой композиции. Показывает рисунок ёлки выполненный на предыдущем занятии (силуэт, вырезанный из цветной бумаги). - Давайте украсим ёлку красивыми игрушками и бусами. Обращает внимание на разноцветные салфетки, спрашивает, как можно сделать игрушки, вспоминают, как сминать бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает: разрывает, бумагу на кусочки, сминает в комочки, катает шарики в ладошках, слегка окунает в клей и прикладывает к ёлочке, крепко прижимая. Дети приступают к творчеству, педагог в процессе работы помогает детям, контролирует правильность приемов: (разрываем, сминаем, катаем, окунаем, прижимаем). Обращает внимание, что игрушки и огоньки размещаются на ёлке свободно, а в бусах шарики размещены друг за другом (цепочкой). Для ориентира воспитатель рисует ниточку, на которую дети приклеивают шарики бус. По окончанию творчества все вытирают руки влажными салфетками.
6. Рефлексия.
Воспитатель читает (напевает) отрывок стихотворения З. Александровой «Ёлочка» :
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Рассматривают, что получилось и вывешивают на радость всем родителям.
Благодарю за внимание!