Елена Сабирова
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя
▼ Скачать
Проект: «В звуках мир наш отражен»
Тип проекта (исследовательский)
По количеству участников (межгрупповой)
По продолжительности (краткосрочный)
Актуальность проекта обусловлена тем,что он подготовлен в соответствии с ФГОС. Содержание образовательной области «Музыка» теперь представлено в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на ряду с изобразительным и литературным искусством.
Публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Для нас важно научить ребенка развивать художественное восприятие, способность к интерпритации художественных образов, чувственную сферу.
Ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым является создание условий для эксперементированием со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Направлением проекта является изучение музыкальных и не музыкальных звуков, их происхождения и, способов распространения путем простейших опытов, дидактических игр самодельных игрушек -инструментов и обучение игре на них
Целью проекта является определение для чего нужны разные звуки, умение различать музыкальные и не музыкальные звуки. Создание своими руками самодельных музыкальных игрушек-шумелок, вовлечение детей в групповые формы музицирования.
Задачами проекта является:
1. Развить интерес к изучению различных звуков- развить поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.
2. научить определять происхождение звуков, уметь воспроизводить эти звуки
3. Расширить кругозор через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами
Этапы проекта
1этап:Подготовительный
Составлении системы занятий
Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок
Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах
Изготовление музыкально -дидактических игрушек-шумелок
Подбор материала для изготовления игрушек-инструментов
Подбор аудиокассет, СД-дисков
Работа с методическим материалом по данной теме
2этап: Выполнение проекта
Изучение музыкальных звуков окружающей среды
Изучение музыкальных звуков
Создание простейших шумовых инструментов и совместное с педагогом воспроизведение ритмического рисунка различных народных песен
Итоговое занятие где используются все созданные детьми инструменты
3 этап:
Подготовка к выступлению
Презентация проекта на МО.
Предлагаемый результат
Дети научатся понимать что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные. И разные предметы звучат по разному
Выяснят причины возникновения звуков и все в совокупности поспособствует развитию творческих способностей
У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах
Дети изготовят своими руками игрушки — шумелки и по иному воспримут окружающий мир.
Дети с активностью будут включаться в совместное инсценирование, будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных инструментах
Играя в шумовой оркестр дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности
Сценарий презентации проекта «В звуках мир наш отражен»
Зал украшен и поделен по зонам.
Звучит спокойная мелодия,на фоне которой слышны звуки живой природы, дети входят в зал взявшись за руки,осматривая его.
Муз руководитель : Здравствуйте дети. Рада видеть вас в этом зале. Посмотрите как он украшен,и какая приятная музыка встречает вас. Вы даже не догадываетесь,что нас сегодня ожидает здесь. Ведь все что нас с вами окружает: и пение птиц,и рокот самолета,и скрип дверей,все это- волшебный мир звуков. Давайте мы с вами присядем на паласе поудобнее и окунемся в это волшебство.
Звучит стук колес поезда,руководитель задает вопрос : что вы слышите?
Дети вступают в дискуссию,и в ходе которой определяют,что это стук колес паровоза или поезда, после чего на экране монитора появляется картинка соответствующая воспроизведенному звуку. и так звуки меняются. Дети обсуждают услышанное, затем все подкрепляется соответствующей картинкой на экране.
Мы с вами славно потрудились
Определили звуки все:
И шум волны,и рокот самолета
И гомон птичьих голосов,
И шум огромных городов.
Воспитатель поднимает детей и ведет их в другую зону, где стоят столики с баночками и тарелочками. На тарелочках насыпаны: горох, рис, пуговицы, скрепки, и. т. д.
Теперь прошу сюда, друзья
В игру сыграю с вами я
Вот тут,скажу вам не тая,
Лаборатория моя.
Воспитатель: Скажите, для чего все эти предметы стоят на столиках?
Дети с удовольствие дискуссируют на эту тему. Экспериментируют с предметами. насыпая различные мелкие предметы в баночки с крышкой и слушают их звучание.
Воспитатель на звук баночки с рисом: На что похож этот шум?
Дети определяют, что это им напоминает шум ветра.
Воспитатель: А кто из вас сможет воспроизвести этот звук своим голосом?
Дети по выбору или по очереди пытаются воспроизвести голосом услышанные звуки.
Воспитатель предлагает: а какая баночка сможет воспроизвести шум колес?
Дети предлагают взять баночку с металлическими предметами.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. А вы знаете, друзья, что у нас с вами получилось?
Дети без труда определяют,что у них получились шумовые музыкальные инструменты.
Воспитатель: Я конечно понимаю как вам интересно в них пошуметь, а можно ли этот шум превратить в музыку?
Дети предлагают свои варианты ответов на этот вопрос и все мнения сходится к тому,что лучше всего играть на шумелках в оркестре,при этом внимательно слушать мелодию и четко выбивать ритмический рисунок.
Воспитатель: Ну молодцы. Тогда я приглашаю вас сыграть в оркестре знакомую мелодию «Калинка»
Раз, три четыре пять
Приглашаю поиграть
Ну-ка,дружно, не ленитесь
И в оркестре покажитесь
Музыкальный руководитель проигрывает мелодию на фо-но,дети под дирижирования играют на инструментах каждый свою партию.
Что за диво? Ай да ну.
Вас в оркестр я возьму
Мне такие музыканты
Пригодятся самому.
Воспитатель обращает внимание детей на другую зону зала, где стоит теремок.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Вы друзья мне помогите,
Кто живет в нем подскажите
Дети выбирают инструменты по звучанию приближенные характеру героев сказки, одевают маски, которые они сами изготовили на предварительных занятиях и занимают свои места.
Заря поднимается
Сказка начинается:
Дети показывают театрализованное представление, в котором каждый герой исполняет свою партию подходящим шумовым музыкальным инструментом.
В конце сказки все герои полукругом выходят на поклон.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по миру звуков. Как вы думаете все окружающие нас звуки являются музыкой?
Дети: Нет. Музыка приятная на слух и имеет мелодию и ритм, а другие звуки просто шум окружающий нас.
А что вам сегодня особенно понравилось на занятии?
Дети: Проводить опыты, играть в оркестре,играть в театре и т. д.
А чем вы занимались на протяжении всей недели, и что вам больше всего запомнилось?
Дети: создавать маски, придумывать и создавать музыкальные игрушки, играть в игры, играть в оркестре, играть в театре, делать игрушки к сказке.
вот такой проект получился у нас в саду. Спасибо за внимание.