Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя (10 фото)

Елена Сабирова
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя

Проект: «В звуках мир наш отражен»

Тип проекта (исследовательский)

По количеству участников (межгрупповой)

По продолжительности (краткосрочный)

Фото №1 Проект В звуках мир наш отражен Тип проекта исследовательский По количеству участников межгрупповой По продолжительности краткосрочный

Актуальность проекта обусловлена тем,что он подготовлен в соответствии с ФГОС. Содержание образовательной области «Музыка» теперь представлено в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на ряду с изобразительным и литературным искусством.

Публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя» размещена в разделах

Для нас важно научить ребенка развивать художественное восприятие, способность к интерпритации художественных образов, чувственную сферу.

Ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым является создание условий для эксперементированием со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Направлением проекта является изучение музыкальных и не музыкальных звуков, их происхождения и, способов распространения путем простейших опытов, дидактических игр самодельных игрушек -инструментов и обучение игре на них

Целью проекта является определение для чего нужны разные звуки, умение различать музыкальные и не музыкальные звуки. Создание своими руками самодельных музыкальных игрушек-шумелок, вовлечение детей в групповые формы музицирования.

Фото №2 Актуальность проекта обусловлена тем что он подготовлен в соответствии с ФГОС

Задачами проекта является:

1. Развить интерес к изучению различных звуков- развить поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.

2. научить определять происхождение звуков, уметь воспроизводить эти звуки

3. Расширить кругозор через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами

Фото №3 Содержание образовательной области Музыка теперь представлено в образовательной области Художественно эстетическое развитие на ряду с изобразительным и литературным искусством

Этапы проекта

1этап:Подготовительный

Составлении системы занятий

Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок

Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах

Изготовление музыкально -дидактических игрушек-шумелок

Подбор материала для изготовления игрушек-инструментов

Подбор аудиокассет, СД-дисков

Работа с методическим материалом по данной теме

2этап: Выполнение проекта

Изучение музыкальных звуков окружающей среды

Изучение музыкальных звуков

Создание простейших шумовых инструментов и совместное с педагогом воспроизведение ритмического рисунка различных народных песен

Итоговое занятие где используются все созданные детьми инструменты

3 этап:

Подготовка к выступлению

Презентация проекта на МО.

Предлагаемый результат

Дети научатся понимать что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные. И разные предметы звучат по разному

Выяснят причины возникновения звуков и все в совокупности поспособствует развитию творческих способностей

У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах

Дети изготовят своими руками игрушки — шумелки и по иному воспримут окружающий мир.

Дети с активностью будут включаться в совместное инсценирование, будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных инструментах

Играя в шумовой оркестр дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности

Фото №4 Публикация Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя размещена в разделах Конспекты занятий

Сценарий презентации проекта «В звуках мир наш отражен»

Зал украшен и поделен по зонам.

Звучит спокойная мелодия,на фоне которой слышны звуки живой природы, дети входят в зал взявшись за руки,осматривая его.

Муз руководитель : Здравствуйте дети. Рада видеть вас в этом зале. Посмотрите как он украшен,и какая приятная музыка встречает вас. Вы даже не догадываетесь,что нас сегодня ожидает здесь. Ведь все что нас с вами окружает: и пение птиц,и рокот самолета,и скрип дверей,все это- волшебный мир звуков. Давайте мы с вами присядем на паласе поудобнее и окунемся в это волшебство.

Звучит стук колес поезда,руководитель задает вопрос : что вы слышите?

Дети вступают в дискуссию,и в ходе которой определяют,что это стук колес паровоза или поезда, после чего на экране монитора появляется картинка соответствующая воспроизведенному звуку. и так звуки меняются. Дети обсуждают услышанное, затем все подкрепляется соответствующей картинкой на экране.

Мы с вами славно потрудились

Определили звуки все:

И шум волны,и рокот самолета

И гомон птичьих голосов,

И шум огромных городов.

Фото №5 Все конспекты Музыка

Воспитатель поднимает детей и ведет их в другую зону, где стоят столики с баночками и тарелочками. На тарелочках насыпаны: горох, рис, пуговицы, скрепки, и. т. д.

Теперь прошу сюда, друзья

В игру сыграю с вами я

Вот тут,скажу вам не тая,

Лаборатория моя.

Воспитатель: Скажите, для чего все эти предметы стоят на столиках?

Дети с удовольствие дискуссируют на эту тему. Экспериментируют с предметами. насыпая различные мелкие предметы в баночки с крышкой и слушают их звучание.

Воспитатель на звук баночки с рисом: На что похож этот шум?

Дети определяют, что это им напоминает шум ветра.

Воспитатель: А кто из вас сможет воспроизвести этот звук своим голосом?

Дети по выбору или по очереди пытаются воспроизвести голосом услышанные звуки.

Воспитатель предлагает: а какая баночка сможет воспроизвести шум колес?

Дети предлагают взять баночку с металлическими предметами.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А вы знаете, друзья, что у нас с вами получилось?

Дети без труда определяют,что у них получились шумовые музыкальные инструменты.

Воспитатель: Я конечно понимаю как вам интересно в них пошуметь, а можно ли этот шум превратить в музыку?

Дети предлагают свои варианты ответов на этот вопрос и все мнения сходится к тому,что лучше всего играть на шумелках в оркестре,при этом внимательно слушать мелодию и четко выбивать ритмический рисунок.

Воспитатель: Ну молодцы. Тогда я приглашаю вас сыграть в оркестре знакомую мелодию «Калинка»

Раз, три четыре пять

Приглашаю поиграть

Ну-ка,дружно, не ленитесь

И в оркестре покажитесь

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию на фо-но,дети под дирижирования играют на инструментах каждый свою партию.

Что за диво? Ай да ну.

Вас в оркестр я возьму

Мне такие музыканты

Пригодятся самому.

Воспитатель обращает внимание детей на другую зону зала, где стоит теремок.

Фото №6 Ребенок чувственным путем познает окружающий его мир

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Вы друзья мне помогите,

Кто живет в нем подскажите

Дети выбирают инструменты по звучанию приближенные характеру героев сказки, одевают маски, которые они сами изготовили на предварительных занятиях и занимают свои места.

Заря поднимается

Сказка начинается:

Дети показывают театрализованное представление, в котором каждый герой исполняет свою партию подходящим шумовым музыкальным инструментом.

В конце сказки все герои полукругом выходят на поклон.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по миру звуков. Как вы думаете все окружающие нас звуки являются музыкой?

Дети: Нет. Музыка приятная на слух и имеет мелодию и ритм, а другие звуки просто шум окружающий нас.

А что вам сегодня особенно понравилось на занятии?

Дети: Проводить опыты, играть в оркестре,играть в театре и т. д.

А чем вы занимались на протяжении всей недели, и что вам больше всего запомнилось?

Дети: создавать маски, придумывать и создавать музыкальные игрушки, играть в игры, играть в оркестре, играть в театре, делать игрушки к сказке.

Фото №7 Одним из объектов познания являются звуки в том числе и музыкальные Фото №8 Необходимым является создание условий для эксперементированием со звуками с целью накопления первоначального

вот такой проект получился у нас в саду. Спасибо за внимание.

Фото №9 Конспекты музыкальных занятий музыкального опыта
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Интегрированное занятие «В гостях у музыкального руководителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика» Программное содержание: 1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. 2. Закреплять представления о геометрических.

«Лесные музыканты». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Лесные музыканты Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Действующие лица: Ведущий Баран- взрослый Соловей - ребенок.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя
Опубликовано: 1 июля 2016 в 18:10
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД