Вещикова Евгения Владимировна
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Растения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Растения в природе»
Цель:
Объяснить значение растений в жизни человека.
Задачи:
Научить различать и обобщать растения по определенным признакам (деревья, кустарники, трава, цветы);
Объяснить назначение растений в природе, в жизни человека;
Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями;
Закрепить умения детей отгадывать загадки;
Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Растения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитывать бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту.
Оборудование:
Картины, фотографии изображающие разные виды растений, фланелеграф, картинки цветов, картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Макет сделанный своими руками «Растения нашего участка»
Воспитатель: Вам загадку загадаю, слушайте внимательно.
Бывают они разные:
Полезные, опасные,
Пахучие, красивые,
Колючие и с листьями.
Лекарства заменяют,
Вкусняшками бывают,
Чайком нас всех напоят,
И дом даже построят,
Земли они творения
Зовем их мы (растения)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о растениях. Посмотрите на эти картины и фотографии. Вам нравятся? Представьте себе, что на нашей Земле не было бы растений. Какой станет Земля? (ответы детей)
Конечно, Земля будет не красивой, серой. Зеленые растения - это украшения для Земли, ее наряд. Посмотрите, как украшают Землю цветы, травы.
Ребята, а растения живые или неживые? (ответы детей).
- Почему вы решили, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают).
- А почему воздух очищается с помощью растений? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом).
- Почему в лесу воздух чище, чем в городе? (в лесу очень много растений : и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т. д., а в городе автомобили, много людей). Лес – громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Лес не просто место отдыха – это источник физического и нравственного здоровья людей.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы? (Для красоты, что бы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар).
Воспитатель: А какие бывают цветы? (Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.)
Воспитатель: Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах)
Воспитатель: Назовите садовые цветы? (роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу).
• Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете. (Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василек).
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
Воспитатель: А за полевыми? (Полевые цветы растут сами по себе)
Воспитатель: Да, ребята все верно. Вы, наверно устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх).
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки).
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола).
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).
Да когда же отдых будет? (руки вперед).
Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).
Дидактическая игра «Найди и назови части растения»
Каждому ребенку предлагается набор карточек, на которых изображены части растений; корень, стебель, листья, цветы. Дети выкладывают части растения в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: О чем мы беседовали?)
Что нового вы узнали о цветах?)
Как надо относится к цветам?)
Воспитатель обращает внимание детей на макет планеты «Земля» и предлагает украсить планету цветами: в лесу посадить лесные цветы, в саду - садовые, на лугу – луговые. Дети украшают планету цветами.
- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями).
- Ребята, для того, чтобы воздух около детского сада был свежим и чистым, мы с вами должны ухаживать за растениями на участке : окапывать деревья, поливать цветы, не рвать цветы и не топтать их. Тогда мы с вами будем здоровыми. А сейчас мы с вами отправимся на участок и поиграем в исследователей, будем искать по образцу растения нашего участка!