Жанна Машина
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Зайка беленький в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о жизни обитателей леса в зимний период. Задачи. Развивать умения в составлении и использовании красок для передачи настроения в рисунках. Продолжать работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости на художественный образ. Развивать фантазию и творческие способности.
Материал. Игрушки: заяц, медведь, белка, лиса. Листы ватмана с нарисованными на них следами зверей, птиц, человека. Письмо. Листы бумаги, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Зайка беленький в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме. Заучивание стихов, чтение сказок по теме. Рассматривание следов на снегу.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Воспитатель. Скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (О зиме.) Правильно. Посмотрите вокруг. Где мы оказались? (В зимнем лесу.) А это что за пушистое дерево? (Ёлка.) Что растёт на ветках ели? (Шишки.) Какие звери любят лакомиться семенами этого дерева? (Белка.) Правильно.
Где же остальные лесные жители? (Предположения детей.) Зимой лес почти пуст. Многие звери спрятались от мороза в тёплых берлогах и норах.
Спать зимой ложатся Ёжик и барсук.
В дереве трухлявом Спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге.
Спит зимой сурок.
Ну а зайка белый Спать зимой не лёг.
Не зарылся в листья,
Не залез в нору,
Бегает по лесу Да грызёт кору.
(В. Степанов.)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Проводится игра «Назови правильно».
Дети встают вокруг воспитателя, который поочерёдно бросает каждому ре-бё нку мяч и говорит обобщающее слово: «дерево», «зверь» или «птица». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующее растение или животное и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель. Звери и птицы в морозные дни прячутся. Но на снегу можно увидеть их следы. Как вы думаете, кто мог пробежать по этой тропинке?
Дети рассматривают следы, нарисованные на листах ватмана, высказывают предположения, кто мог оставить тот или иной след.
Воспитатель. Кажется, кто-то спрятался под деревом. Да это же заяц, очень осторожный зверёк! Знаете ли вы, для чего заяц зимой меняет цвет шубки? (Зимой мех зайца становится белым, чтобы хищники не заметили его на снегу.) Подойду поближе, а вы сидите тихо, чтобы нечаянно не спугнуть трусишку. (Подходит к дереву, берёт игрушечного зайца.) Вот он. Здравствуй, зайка! Что ты говоришь? Не надо никому говорить, что мы тебя встретили? Дети, вы никому не скажете, что видели зайчишку? (Нет, не скажем.) А кого же ты боишься? (Приближает игрушку к уху.) Заяц так дрожит, что я не понимаю, о чём он говорит. Может быть вы, ребята, знаете, кого боится заяц? (Заяц боится лисы, волка, охотника.) Беги, зайка, мы никому не скажем, где ты прячешься.
Дети, а вы заметили, что след человека ведёт к избушке? (Указывает на макет избушки.) Как вы думаете, кто в ней живёт? (Предположения детей.) Это дом лесника. Он следит за порядком в лесу, за тем, чтобы браконьеры не рубили деревья, не разжигали костры, не охотились на лесных обитателей. Давайте с ним познакомимся. (Подходит к избушке, замечает на пороге письмо, читает.)
Лесник пошёл на дальний участок подсыпать в кормушки сена для оленей и лосей. Он предлагает нам погреться в его избушке. Но зайти в дом можно, только отгадав лесные загадки.
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий. мёд у пчёл берёт.
Грозно может зареветь Косолапый зверь. (медведь).
Скрылась плутовка В чащобе лесной,
Охотник угнаться Не смог за. (лисой).
С ели на сосну летает,
Среди веток хвост мелькает.
Разгрызёт скорлупку мелко И орех проглотит. (белка).
Дети отгадывают загадки и подходят к столам, на которых разложен материал для изобразительной деятельности.
Воспитатель. Молодцы, с загадками справились! Давайте нарисуем для хозяина избушки его любимое животное – белого зайчика. Рассматривая ваши рисунки, он поймёт, что, оказавшись в лесу, вы никогда не обидите никого из его обитателей.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети выбирают вид деятельности (рисование или аппликацию, садятся за столы и приступают к работе: заканчивают рисунки, выполняют коллективную аппликацию «Зимний лес». Воспитатель координирует их действия.
По окончании работы дети выставляют рисунки и аппликацию на мольберты