Дарьяна Черпакова
«Овощи». Интегрированное занятие для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей
ЗПР[/h3]
Тема: «Овощи»
Цель ОД: Обогащение, закрепление знаний детей по теме «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать и уточнять словарь по теме «Овощи».
• учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
• закрепление представления о овощах и умения их отличать;
Коррекционно-развивающие:
• развивать активную речь детей;
• развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.
• развивать зрительного и слухового внимания и восприятия, общей, мелкой, и артикуляционной моторики, творческого воображения;
Воспитательные:
• воспитывать санитарно – гигиенические навыки при использовании овощей ;
• воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки-пазлы с изображением овощей, картина с изображением овощей, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, загадок по лексической теме; проведение дидактических игр.
I.Организационный момент Музыкальный руководитель включает музыку и встречает детей.
Текст песни «Урожайная»муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина
II. Основная часть
Логопед: А теперь ребята давайте проверим как умеют слушать ваши ушки!
Игра на фонематиеское восприятие «Угадай где звучит»
Артикуляционная гимнастика
Дефектолог: Ребята, к нам в гости пришла добрая девочка Оля. Бабушка ее попросила собрать созревшие овощи в огороде, но она не знает как они выглядят и мы ей поможем эти овощи запомнить и найти.
Показывает картину с овощам, спрашивает:
• Что изображение на картине? Назовите одним словом? (Овощи)
• Где растут овощи? (На грядке, в огороде)
• Как можно использовать овощи? (варить суп, жарить, делать пюре, сок, салат, пирожки с овощами)
• Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать? (Вымыть)
Давайте для Оли соберем картинки с овощами, чтобы она запомнила все овощи.
У каждого ребенка картинка-пазл с овощем, разрезанная на несколько частей. Дети собирают пазлл и называют получившийся овощ.
Продуктивная деятельность (воспитатель)
Теперь Оля запомнила все овощи, но она просит всех помочь ей собрать их в корзинку. И мы ей в этом тоже поможем.
Физминутка
А вот и первая грядка на которой растет ЧТО? (Морковь) Надо ее вытянуть.
Наклоняемся, приседаем, держим за конец морковки и тянем.
А вот тут растет куст. ЧТО на нем растет? (Помидоры) Надо их сорвать. наклоняемся тянем руку и срываем с куста. А за тем потянулись, вот какие мы молодцы.
И последняя грядка. (Ящик с фасолью) В ней спрятались зубчики чеснока, надо бы их отыскать
Складываем все овощи в корзинку.
А теперь когда мы помогли и собрали для Оли овощи, отгадайте загадку про овощи.
Воспитатель загадывает загадку детям и выполняет игровое упражнение «Да-нет».
Воспитатель загадывает овощ, остальные дети пытаются отгадать его название, задавая наводящие вопросы: «Это желтый овощ?», «Это длинный овощ?» «Это сладкий овощ?»
III. Итог