Рантовская Светлана
«Цветок здоровья». Конспект НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
для среднего дошкольного возраста
«Цветок здоровья»
Интеграция образовательных облостей: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.
Подготовила и провела:
инструктор по физкультуре
Рантовская Светлана Валерьевна
д. Таширово
2019
Проектировочный компонент
Публикация «„Цветок здоровья“, Конспект НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Образовательная область: Физическая культура
Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: формирование интереса к занятию физической культуры, начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах;
расширять представления о важности для здоровья сна, движений, закаливания и питания;
способствовать формированию правильной осанки;
закреплять умения выполнять ходьбу и бег под музыку, согласовывая движения рук и ног;
закреплять умения ползать и подлезать, бегать между предметами, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед;
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
развивать коммуникативные способности дошкольников : умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего;
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование:
мультимедийный комплекс, диск с иллюстрациями «Цветок – Здоровья»;
музыкальный центр;
ребристая дорожка для профилактики плоскостопия;
скамейка;
обручи;
дуги для подлезания.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы, по теме «Здоровье» (К. Чуковский «Айболит». «Барабек», А. Усачев «Футбольный мяч», А. Барто «Девочка чумазая»)
разучивание движений, игр;
рассматривание иллюстраций про здоровье;
беседы по теме «Здоровье»;
просмотр мультфильмов по теме здоровьесбережения (серия «Фиксики» - зубная щетка; «Мойдодыр», «Ох и Ах».)
Методы и приемы:
игровые: сюрпризный момент;
словесные: беседа, вопросы, чтение стихов, указания, поощрения;
наглядные: показ мультимедийной презентации;
практические: дыхательное упражнение, физкультурные упражнения, игровые упражнения.
Организационный компонент
Инструктор: У нас в гостях необычный гость - волшебный Цветок Здоровья. Включается электронная презентация.
Инструктор обращает внимание детей на то, что Цветок печальный, и лепестков у него нет.
Цветок. Я – Цветок Здоровья! Раньше у меня были красивые лепестки, но произошло несчастье. Я жил с детьми, которые ничего не знали про здоровье. Мне стало грустно, и мои лепестки начали засыхать и опадать. Помогите мне снова стать красивым (ответы детей).
Инструктор: Сегодня мы поговорим о здоровье и поможем, Цветку распустится.
А что такое здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Молодцы, как много вы знаете.
А сейчас
По порядку стройся в ряд,
На зарядку все подряд! (дети строятся в колонну по одному)
• Ходьба по кругу с выполнением упражнений на формирование правильной осанки (ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба на внешней стороне стопы; бег).
• Танцевальная зарядка под музыку.
Инструктор обращает внимание детей на то, что у Цветка вырос первый лепесток.
Инструктор: Зарядка полезна для здоровья. Она дарит нам бодрое и хорошее настроение. И я заметила перемены в вашем настроении. Улыбнитесь друг другу. Замечательно!
Вот и появился у цветка второй лепесток. Лепесток-настроение. А хорошее настроение тоже полезно для здоровья!
Чтобы вырасти крепким и здоровым, надо много двигаться. Без движения не может быть здоровья!
Быть здоровым, быстрым, ловким,
Вам поможет тренировка.
Дети строятся в колонну по одному для прохождения полосы препятствия.
дорожка для профилактики плоскостопия,
упражнение в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны);
прыжки из обруча в обруч;
подлезание под дугой.
Инструктор: Молодцы, все справились. Смотрите, на Цветке вырос третий лепесток.
Занятие физкультурой, тоже полезны для здоровья.
Инструктор:
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Что значит правильно питаться? (ответы детей)
Все правильно, а самое главное это овощи и фрукты! Именно в них много витаминов.
Смотрите, появился еще один лепесток – «правильное питание»
Инструктор предлагает детям поиграть в подвижную игру «Витаминки».
Зал (организм человека). На полу круги (обручи) разных цветов (это витамины) Во время музыки дети бегают по залу, как только музыка не играет дети должны занять место в кругу, чтобы водящий («микроб») не поймал. Роль «микроба» выполняет инструктор.
Инструктор: Вы должны быть внимательными и ловкими, чтобы микроб вас не поймал.
После игры инструктор обращает внимание детей на Цветок-здоровья. Инструктор: Смотрите, у цветка появился пятый лепесток – игра. Так как игры тоже полезны для здоровья, а особенно на свежем воздухе.
Инструктор предлагает детям встать в круг
Инструктор: Представьте, что мы на цветочной полянке, возьмите цветок в свои ладошки. Давайте насладимся его ароматом.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос - спокойный вдох, выдыхая ртом «А-ах!»)
У Цветка появляется шестой лепесток, потому что дыхательная гимнастика тоже полезна для здоровья.
А еще полезно отдыхать. И мы сейчас с вами немного отдохнем.
(Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, звучит спокойная музыка)
Реснички опускаются.
Глазки закрываются. дышится легко. ровно. глубоко
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают. ножки тоже отдыхают.
Тяжелеют, засыпают.
дышится легко… ровно. глубоко.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали…
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Молодцы, Ребята, посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью.
Цветок : Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде!
Инструктор: Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства»
Уважаемые гости, ребята для вас приготовили подарки, дарят гостям цветочки. И у меня для ребят есть угощение (Витамины)
Наше занятие закончено. Спасибо всем.
Рефлексивный компонент
Таким образом, данное занятие было направлено на то, чтобы привить детям интерес и желание к занятиям физкультурой и спортом на основе необходимых для этого знаний здорового образа жизни. Путем игрового метода были выполнены все поставленные задачи. Дети увидели непосредственную зависимость здоровья от правильного образа жизни. Эффективность дальнейшей работы состоит в организации комплексного и системного подхода между воспитателем, ребенком и родителями по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей.