Исетова Дина Каиргалеевна
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за полугодие.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
Публикация «Интегрированное занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 5; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
Становятся в круг. Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладошками друг к другу.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Так мы сегодня с вами поздоровались по особенному, прикосновением ладошек.
Звонок. пришло письмо, давайте посмотрим, что за письмо. Ой, это от феи. А кто такая фея? (появляется фея на ИД)
Давайте его послушаем:
Сказочная фея: Здравствуйте. ребята У меня в саду цвел красивый цветок, но наступила осень, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, я не успела их собрать для гербария, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. У моего цветка было 5 лепестков : красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. (появляется цветок)
Помогите мне вернуть мой цветок.
Воспитатель: Ребята, поможем фее? (да)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей). А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. (тихо звучит сказочная мелодия)
Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
Вот она красная поляна
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят считать, решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры. (карточки с цифрами до 5 на красной бумаге на столе или магнитной доске)
Молодцы ребята, а теперь возьмите карточки в руки и постройтесь, начиная от меня в обратном порядке (обратный счет от 5 до 1).
Воспитатель: Какие молодцы. А вот и красный лепесток.
Нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова. (закрываем глаза)
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
Мы на месте.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем, буквы или звуки? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы : Какие? гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».(карточки на оранжевой бумаге)
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука
«Х»- хлеб,
«С»- сахар,
«А»- апельсин
«Ш»-шарф
Молодцы ребята! А вот и оранжевый лепесток.
-Сколько лепестков мы уже нашли? (2)
Нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт желтая поляна, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова. (закрываем глаза)
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели
На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились,
И на землю снова сели. (Присели)
Смотрите ребята, вместе с ветром к нам прилетел желтый лепесток
-Сколько теперь у нас лепестков(3)
-Сколько осталось найти? (2)
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Мы с вами оказались на зеленой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Ребят посмотрите, здесь перепутаны картинки
-_Что мы видим?
Нам нужно собрать картинки по смысловому сходству и назвать одним словом (на зеленой бумаге)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Молодцы и этим заданием справились, где же лепесток?
-Вот он.
-А теперь сколько лепестков у нас (4?
Нам осталось найти один лепесточек.
Молодцы! А нас ждет синяя полянка. Продолжим наше путешествие (закрыли глаза)
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
Воспитатель:
. Синяя полянка самая загадочная.
Нам разложили цветную бумагу, чтобы мы с вами сделали цветок и подарили вместе с лепестками фее.
-Ну что приступим?
Аригами «Ромашка» работаем.
- За такие красивые цветы нам жители синей полянки передали синий лепесток.
Воспитатель
- Вот мы и нашли с вами все лепестки,
-Сколько у нас лепестков(5)
Нам пришло время возвращаться назад. Молодцы ребята, нас ждет фея.
(закрываем глаза)
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: вот мы и дома.
Сказочная фея: Ребята, вы собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Фея, мы с ребятами принесли не только лепестки твоего цветка для гербария, но и сделали тебе подарок. (Дарим ромашки)
Фея: Спасибо большое, но и мне пора домой. Нужно побыстрее сделать гербарий,чтобы моим гостям было что посмотреть холодной зимой. До свидания!
Дети : До свидания! (фея пропадает).
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Ой, а что это у нас под столом? Смайлики. Это фея нам их оставила, в знак благодарности.