Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»

Исетова Дина Каиргалеевна
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за полугодие.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 5; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

Становятся в круг. Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладошками друг к другу.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Так мы сегодня с вами поздоровались по особенному, прикосновением ладошек.

Звонок. пришло письмо, давайте посмотрим, что за письмо. Ой, это от феи. А кто такая фея? (появляется фея на ИД)

Давайте его послушаем:

Сказочная фея: Здравствуйте. ребята У меня в саду цвел красивый цветок, но наступила осень, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, я не успела их собрать для гербария, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. У моего цветка было 5 лепестков: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. (появляется цветок)

Помогите мне вернуть мой цветок.

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей). А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. (тихо звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Вот она красная поляна

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят считать, решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры. (карточки с цифрами до 5 на красной бумаге на столе или магнитной доске)

Молодцы ребята, а теперь возьмите карточки в руки и постройтесь, начиная от меня в обратном порядке (обратный счет от 5 до 1).

Воспитатель: Какие молодцы. А вот и красный лепесток.

Нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова. (закрываем глаза)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Мы на месте.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем, буквы или звуки? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы : Какие? гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».(карточки на оранжевой бумаге)

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука

«Х»- хлеб,

«С»- сахар,

«А»- апельсин

«Ш»-шарф

Молодцы ребята! А вот и оранжевый лепесток.

-Сколько лепестков мы уже нашли? (2)

Нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт желтая поляна, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова. (закрываем глаза)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились,

И на землю снова сели. (Присели)

Смотрите ребята, вместе с ветром к нам прилетел желтый лепесток

-Сколько теперь у нас лепестков(3)

-Сколько осталось найти? (2)

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Мы с вами оказались на зеленой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Ребят посмотрите, здесь перепутаны картинки

-_Что мы видим?

Нам нужно собрать картинки по смысловому сходству и назвать одним словом (на зеленой бумаге)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Молодцы и этим заданием справились, где же лепесток?

-Вот он.

-А теперь сколько лепестков у нас (4?

Нам осталось найти один лепесточек.

Молодцы! А нас ждет синяя полянка. Продолжим наше путешествие (закрыли глаза)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

Воспитатель:

. Синяя полянка самая загадочная.

Нам разложили цветную бумагу, чтобы мы с вами сделали цветок и подарили вместе с лепестками фее.

-Ну что приступим?

Аригами «Ромашка» работаем.

- За такие красивые цветы нам жители синей полянки передали синий лепесток.

Воспитатель

- Вот мы и нашли с вами все лепестки,

-Сколько у нас лепестков(5)

Нам пришло время возвращаться назад. Молодцы ребята, нас ждет фея.

(закрываем глаза)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: вот мы и дома.

Сказочная фея: Ребята, вы собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Фея, мы с ребятами принесли не только лепестки твоего цветка для гербария, но и сделали тебе подарок. (Дарим ромашки)

Фея: Спасибо большое, но и мне пора домой. Нужно побыстрее сделать гербарий,чтобы моим гостям было что посмотреть холодной зимой. До свидания!

Дети : До свидания! (фея пропадает).

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ой, а что это у нас под столом? Смайлики. Это фея нам их оставила, в знак благодарности.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник "День матери". Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Исетова Дина Каиргалеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД