Марина Валешная
«Бумажная фея». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
и конструированию из бумаги
для детей старшей группы
Тема:”Бумажная Фея. ”
[/h3]
Воспитатель Валешная М. В.
Публикация «„Бумажная фея“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги, учить определять её свойства и вид на слух,развивать внимание,логическое мышление, вырабатывать у детей умение видеть проблемы и ставить вопросы; высказывать предложения и строить планы их проверки; делать выводы из представленных фактов.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, разрезание и вырезывание деталей, размокание) .
2. Закреплять знание детей об использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
3. Заинтересовать детей работой с бумагой.
4. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:
Кукла «бумажная фея», выполненная из разных видов бумаги.
Замок – ширма,украшенный элементами из различных видов бумаги
• Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага для детского творчества, ватман, картон, конфетные фантики,фольга, картон,самоклеящаяся глянцевая бумага).
• Десять толстых альбомов для рисования.
• Емкость с водой.
• Полотенце.
• Предметы изготовленные из бумаги (книги, журналы, газета, альбом, салфетка, картинка, раскраска,бумажное полотенце, игрушка-оригами, шапочка маска, бумажный стаканчик, тетрадь, гирлянда из цветной бумаги)
Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия.
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Вы узнали кто это? Правильно, это Бумажная фея из Бумажной страны,живёт она вот этом прекрасном замке. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, даже она сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из сжатой бумаги. Из бумаги сделан и замок феи в котором она примеряет свои бумажные наряды (демонстрация разных видов бумаги из которого сделаны замок и фея). В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Фея к нам пришла в гости не с пустыми руками, а с подарками. Она спрятала их в группе и их надо найти.
Дидактическое упражнение: «Найди и принеси»
Дети находят предметы в группе, сделанные из бумаги.
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенные предметы, употребив при этом прилагательное «бумажный» (ноя, ное, ные) .
Ребята, как вы думаете, прочная ли бумага? Ответы детей. Мы сейчас с вами проверим, и проведем несколько опытов.
Опыт 1. «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? (нет). Почему нет? Потому что стол деревянный. Дерево - это прочный материал, а бумага – не прочная. Но даже если бумагу смять, из нее можно сделать поделки (демонстрация поделок из бумаги,оригами,бумагопластика) .
Опыт 2. «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А можете разорвать платочек? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. А если бумагу разорвать, из нее можно что-нибудь сделать? Да. (демонстрация фрагмента обрывной аппликации) .
А теперь представим,что наша фея пошла на прогулку и. что же сней тогда может произойти?
Опыт 3. «с водой и бумагой»
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались. Остальная бумага толще, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: все бумажные предметы боятся воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой.
Поэтому мы можем дать нашей фее совет: всегда брать с собой зонт на прогулку.
Вывод: вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. А какая бумага быстрее размокнет? Тонкая бумага размокает быстрее, чем толстая.
Динамическая пауза.
Бумажные фантики.
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки сладкоежки
Конфетки дружно съели
Дети сидят в кругу, в руках держат фантики-имитируют поедание конфет.
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
Встают и кружась машут руками. Затем бегают в рассыпную.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем Складывают фантики в коробку
Дидактическая игра. «Бывает - не бывает»
Воспитатель называет предметы с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «Бывает - не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Бумажный цветок
Бумажный цветок мы с вами тоже можем изготовить. Мы будем делать с вами аппликацию ребята,но но не обычную, а из мятой бумаги. Для этого нам понадобиться различная бумага,её разные виды (картон,салфетка для изготовления лепестков,обычная цветная бумага для стебелька и листочков,фольга для украшения- для красивого бантика).
Но наша Бумажная фея приготовила вам ещё одно задание,она хочет понять как вы усвоили то,что и в её волшебной стране и в нашем свами мире бывает столько много разных видов бумаги.
1 этап. Ознакомительный. Послушайте как будет шелестеть бумага,а если послушать как шелестит другой вид бумаги?
2этап. Основной. Сейчас Фея спрячеться в свой волшебный бумажный замок и вы не увидите какая именно бумага будет шелестеть. По секрету мне фея сказала,что задание феи смогут выполнить только внимательные дети.
Шелест: картона,обычной цветной бумаги,газеты,фольги и салфетки (коментарии детей и пояснения почему та или иная бумага так звучит при сминании как это связано с её свойствами.
3 этап Закрепление. А теперь Фея говорит мне,что вы сейчас услышите шорох только одной бумаги и должны угадать,какая же бумага будет сейчас шуршать.
Конструирование из бумаги. «Цветочек из цветных шариков-комочков»
Ребята, Фея принесла нам подарки сделанные из бумаги. Давайте и мы ее порадуем, сделаем для нее красивый, бумажный цветок.
Практическая часть деятельности.
Ребята, смотрите, какой красивый у нас получился бумажный цветок. Теперь мы знаем, цветы могут быть и бумажными.
Бумажная фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева (Картинка - лес) Чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Что надо сделать, чтобы сохранить деревья? (Отношение детей к бумаге) Если вы будете беречь бумагу то сохраните много деревьев.
Ну что ж, пришла пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощание? Спасибо. А еще, пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.