Анна Семухина
Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по БДД
«Безопасное поведение на дорогах».
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах, обобщение знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- образовательные
Публикация «Интегрированное занятие „Безопасное поведение на дорогах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить знания детей о видах транспорта;
• закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом;
• закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице;
• закрепить знания о сигналах светофора;
• закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- развивающие
• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь;
- воспитательные
• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- коррекционные
• координировать речь с движением;
• воспитывать устойчивое внимание;
• совершенствовать слуховое восприятие;
• расширять активный словарь.
Ход занятия.
Занятие проходит в физкультурном зале, так как предполагает вторую часть (подвижные игры и конкурсы с выявлением победителей).
1. Организационный момент: (Дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас, дорогие ребята!
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
Звучит музыка «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: К нам в гости приехал Хрюша. Он хочет познакомиться с нами и лучше узнать наш город. А еще Хрюша хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах пойдет речь нам расскажут ребята.
Дети читают стихи:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: О каких правилах идет речь?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно. Поможем Хрюше разобраться в том, как себя вести на дорогах?
Дети: Поможем.
Дети читают стихи:
Очень важная наука – правила движения,
И должны их соблюдать все без исключения.
Воспитатель: А самый главный министр? А президент?
Дети: Все.
Воспитатель: Кем бы ты ни был, когда ты садишься за руль, ты превращаешься в кого?
Дети: В водителя.
Воспитатель: А если идешь?
Дети: В пешехода.
Воспитатель: А если тебя везут, кто ты?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: Правильно. Представьте, что мы все превращаемся в водителей. Но нам нужно разобраться в видах транспорта!
Первое задание.
Воспитатель раздает детям математические веера. На доске размещены карточки с изображением различных видов транспорта (в данном случае это – автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус). На каждой карточке над изображением порядковый номер от 1 до 4. Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут на веерах и показывают соответствующую правильному варианту цифру. Ребенок, правильно показавший цифру (не выкрикивая) делает шаг вперед, как будто бы обгоняя всех на машине.
Загадки к первому заданию.
1. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
2. Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется.
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
4. Удивительный вагон!
Посудите сами!
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их усами.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в книжном магазине и приобрела замечательный набор открыток. На одной был изображен автобус, на другой – трамвай, на третьей – троллейбус и много чего еще. Но самое главное – на каждой открытке было написано правило поведения в общественном транспорте. Давайте вместе с ними познакомимся?
Второе задание.
Воспитатель читает «вредные советы», выдавая их за правила. Дети оспаривают неправильные утверждения.
• В общественном транспорте нужно громко кричать.
• Пассажир должен ехать на первой ступеньке при входе.
• Каждый пассажир должен забрать 25 рублей у кондуктора.
• Если в автобус или трамвай входит старушка, пусть себе стоит.
• Если за окном что-то интересное, нужно посильнее высунуться в окно, чтобы рассмотреть.
• В автобус просто не пускают без огромного открытого торта и ложки.
Физкультминутка.
Завели машину,
Ш-ш-ш-ш-ш,
Накачали шину,
Ш-ш-ш-ш-ш,
Дверь захлопнули скорей
И поехали быстрей. (2-3раза)
Воспитатель: Быстро ехали? А знаки замечали? Сейчас проверим. Говорим громко «стоп», когда видим нужный знак.
Третье задание. Воспитатель задает вопрос либо предлагает ситуацию и поочередно показывает детям карточки с изображением дорожных знаков. Видя нужный знак, дети кричат: «Стоп!»
• Я хочу перейти улицу, и мне нужно определить место перехода. (Пешеходный переход)
• Воспитатель с детьми поехали на автобусе в парк. Какой знак должен быть на автобусе, чтобы все знали, что в нем дети? (Осторожно, дети)
• В моей машине кончился бензин. (Бензозаправочная станция)
• Я хочу поесть. (Пункт приема пищи)
• Мне нужно припарковать машину. (Парковка)
Шумовая разминка.
Воспитатель – дирижер.
Дети – оркестр.
Изображаем, как музыканты поочередно играют на дудочке, пианино, скрипке, саксофоне, гитаре, ударных.
Четвертое задание. Блицтурнир. Гости засекают время, а дети за максимально короткое время отвечают на ряд вопросов. На доске неразгаданный кроссворд. Воспитатель вписывает отгаданные слова по горизонтали, в результате – по вертикали складывается еще одно слово.
• Кто может назначить штраф за нарушение правил дорожного движения? (инСпектор)
• За рулем сидит? (Водитель)
• По тротуару идет? (пЕшеход)
• На какую педаль нужно нажать, чтобы сбросить скорость? (Тормоз)
• По чему едут машины? (дОрога)
• Чем водитель освещает путь в темноте? (Фары)
• Подземный вид транспорта? (метрО)
• С помощью чего водитель управляет машиной? (Руль)
Получается слово «светофор».
Воспитатель: Молодцы ребята! Хрюша многое узнал и теперь просит, чтобы я проводила его на улицу погулять.