Сергеева Татьяна Викторовна
Проект «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Сергеева Татьяна Викторовна
Тип проекта : информационный
По содержанию : обучающий
По числу участников проекта : групповой, дети, родители, воспитатель.
По времени проведения краткосрочный. С 20.11.2017 по 5.12.2017. Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
3. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
5. Развивать творческие способности у детей.
6. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Актуальность проекта
Дети по статистике, чаще всего становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Особая категория пешеходов - дети дошкольного возраста. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, то детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасное поведение детей на дорогах».
Принципы реализации проекта :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения в автобусе;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасное поведение детей на дорогах»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат
1. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
2. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Безопасное поведение детей на дорогах» :
3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) :
1) использование материала по теме «Транспорт» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказкам
5) итоговое мероприятие Досуг «Безопасное поведение детей на дорогах».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов