Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности»

Соловей Марина Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Азбука безопасности»

Образовательные технологии: Технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Подготовила и провела: Социальный педагог Соловей Марина Владимировна

Участники: дети в возрасте от 8до 10 лет с нозологическими формами: ДЦП, болезни нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПР, УО-легкая и умеренная.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дороге.

Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о назначение светофора и о его сигналах.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Мультимедийная установка (компьютер, проектор). Плакат с изображением первого светофора и современного. Круги : красного, желтого, зеленого цветов. Лабиринт с заданием.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, социализация.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Групповая.

Ожидаемый результат: Ребенок понимает, для чего нужны правила дорожного движения, значение светофора. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Список используемой литературы и ЭОР

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Е. Ю. Лавлинскова «Изучаем правила дорожного движения»

Е. А. Гальцова «Изучение правил дорожного движения»

Мультфильм «Смешарики. Пляшущие человечки». https://www.ivi.ru/watch/azbuka_bezopasnosti/100629

Мультфильм «Смешарики. Гармония светафора» https://www.youtube.com/watch?v=wVlxcJcKomw

Графического редактораPaint

Вводно-организационный(cоздание атмосферы психологического комфорта)

Я рада встречи с вами на нашем занятии «Азбука безопасности»

Город в котором

С тобой мы живем,

можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Актуализация знаний детей по правилам дорожного движения для пешехода. (Определить уровень подготовленности детей в реабилитационном мероприятии)

Педагог: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать пешеходу, чтобы не пострадать на дороге самим и не создавать аварийную ситуацию для водителей. Кто или что помогает нам правильно переходить дорогу?

Дети: знаки дорожного движения.

Педагог: для чего нам нужны знаки дорожного движения?

Дети: регулировать движение, чтобы не было аварий.

Педагог: какие группы знаков вы знаете?

Дети: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно – указательные.

Презентация нового материала (Обеспечить мотивацию формирования УУД, определяющих безопасное поведение на дороге.)

Педагог: да, изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, что бы ни подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с сигналами светофора. А в конце занятия вам будет представлена возможность показать свои знания в рисунке.

Ребята, послушайте загадку:

На самом перекрестке:

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроется красный глаз: «ни с места! Съем сейчас!»

Откроется желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

И всех пропусти сразу.

Дети: светофор.

Педагог: что такое светофор?

Дети: дорожный знак, регулирует движение.

Педагог: Светофор-это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движения транспорта и пешехода.

Педагог: Где устанавливается светофор?

Дети: На самых опасных участках дороги.

Педагог: Какие вы знаете световые сигналы. Что они означают?

Дети: Красный- опасно, желтый –предупреждающий, а на зеленый можно переходить дорогу.

Педагог: молодцы, и конечно же, вы знаете, что бывают транспортные и пешеходные светофоры.

Демонстрация мультфильма»Пляшущие человечки».(Подготовительная работа для восприятия информации,заложенной в мультфильмах)

Педагог: Какие вы узнали отличия пешеходного и транспортного светофоров?

Дети: для пешеходов 2 цвета- красный и зеленый, для водителей 3 сигнала –красный, желтый,зеленый.

Педагог: что можно сказать о пешеходов, которые переходят на зеленый сигнал светофора?

Дети : они воспитанные, культурные, дисциплинированные.

Педагог: а о пешеходах, идущих на красный сигнал светофора?

Дети : их называют нарушителями. Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.

Педагог: Ребята, а знаете вы, как выглядел первый светофор и где он появился впервые?

Первый светофор появился в1868 году в Лондоне, назывался он семафор, и имел только два световых сигнала: зеленый и красный.

А первый светофор в Москве, установили в 1929 году. Светофор был похож на часы с крупным циферблатом, разделенным на сектора красного, желтого, зеленого цвета. Была на циферблате стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Потом появились электрические, которые действуют и сейчас.

-А почему светофор называют светофором? (Светофор состоит из двух слов - «свет» и «фор», что означает слово «свет» - это всем понятно, а слово «фор» - произошло от греческого слово форос, которое переводится как «носитель, несущий).

Значит, слово светофор переводится как «несущий свет.

Демонстрация мультфильма «Смешарики. Гармония светофора»

Дети: красный- наверху, желтый- посередине, зеленый- внизу.

Динамическая пауз, игра «Уважайте светофор»(Снять психологическое и физическое напряжение, облегчить восприятие нового материала)

-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Практическая работа на компьютере

Алгоритм, выполнения задания Светофор

Алгоритм, выполнения задания:

1. Выберите прямоугольник

2. Выберите настройку: рамка с заполнением

3. Выберите основной цвет – серый, а фоновый – чёрный

4. Изобразите каркас светофора

5. Выберите овал

6. Выберите настройку: рамка с заполнением

7. Выберите основной цвет – красный, а фоновый – чёрный

8. Нарисуйте красный сигнал светофора

9. Выберите основной цвет – жёлтый, а фоновый – чёрный

10. Нарисуйте жёлтый сигнал светофора.

11. Выберите основной цвет – зеленый, а фоновый – чёрный.

12. Нарисуйте зеленый сигнал светофора.

13. Сохраните рисунок в своей папке под именем светофор

Рефлексия

. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, со светофором.

- Понравилось вам занятие? А что понравилось?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Конспект занятия по НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности» Конспект занятия по НОД во второй младшей группе «Азбука безопасности» с элементами познавательной деятельности Цель: формирование.

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа). Образовательные области: «Познавательное развитие»;.

Конспект НОД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» во второй младшей группе.

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности» МБДОУ «Детский сад № 103» г. Кургана Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности» Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Школа безопасности. Фотоотчет игрового занятия «Азбука здоровья»Школа безопасности. Фотоотчет игрового занятия «Азбука здоровья» В нашем детском саду открывается Школа Безопасности. Ребята сегодня мы поговорим о том, как важно заботиться о своем здоровье. О том как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 09:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Соловей Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД