Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Азбука безопасности»

Лена Волосова
Конспект открытого занятия «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия

(дети заходят в группу и приветствуют гостей)

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям. Молодцы, я сейчас вам прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении.

Дети: ответы детей (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять.

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадки и найти подходящие знаки на столе.

Загадки:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, хорошо все загадки отгадали, знаки правильно подобрали, а теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете -

1. Кто является «пешеходом»? (Человек, идущий пешком)

2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (По дороге)

5. Что такое перекресток? (Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)

6. Как обозначается пешеходный переход? (На проезжей части – знаком, на дороге нарисованными – черно-белыми полосами)

7. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

8. Почему нельзя играть на дороге? (Мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину)

9. Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор)

10. Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (Чтобы не было аварий)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду

показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если

горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте,

ну, а если загорелся красный – вы стоите.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Мы знаем, что на дороге самый главный - это светофор. Все его слушаются. Но есть такие автомобили, которые могут проезжать даже на красный свет светофора.

- Кто знает, о каких машинах я говорю?

- Это машины специального назначения. Дети называют эти машины, находят их, рассказывают, почему они так спешат.

Воспитатель: Хорошо, правильно, сейчас мы с вами немножко отдахнем

- а теперь все вместе встали

- руки дружно вверх подняли

- руки вниз потом вперед

- а теперь на оборот

- влево вправо повернулись

- и друг другу улыбнулись

- тихо сели и опять

- дело будем продолжать

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшое задание. Давайте разделимся на 3 команды, дидактическая игра «Собери знак»

1 группа: знак «Въезд запрещен», «Пункт питания»

2 группа: знак «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»

3 группа: знак «Дорожные работы», «Телефон»

(После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы большие молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Конспект открытого занятия «Неделя безопасности» «Неделя безопасности» рисование. Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Дать детям модель поведения в экстремальных ситуациях и создание.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Азбука безопасности на дороге» Программное содержание: 1. Расширить представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Школа безопасности. Фотоотчет игрового занятия «Азбука здоровья»Школа безопасности. Фотоотчет игрового занятия «Азбука здоровья» В нашем детском саду открывается Школа Безопасности. Ребята сегодня мы поговорим о том, как важно заботиться о своем здоровье. О том как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Волосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД