Получи документы

Проект «Социально значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»

Любовь Бойко
Проект «Социально значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: Социально значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников

База внедрения проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники:

педагоги, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, социальные партнеры – команда «Движение Первых» лицей №1, команда «Движение Первых»школа№3

Вид проекта:

по форме: творчески – познавательный;

по направленности: предметный;

по продолжительности: долгосрочный (июль 2024- май 2025г); 1 полугодие

по количеству участников: групповой.

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проблема:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения не нова и имеет глубокие корни. Однако быстро меняющийся социальный мир раскрывает более сложные грани осуществления данного процесса в системе образования. Развитости патриотизма у граждан любой страны имеет большое влияние на развитие всех сфер данного государства, что обуславливает необходимость воспитания указанного качества у подрастающего поколения. В настоящее время патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Актуальность проекта:

Идея воспитания патриотизма и гражданственности является государственно значимой. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной была выбрана данная тема.

Вопросы привития патриотического воспитания отражены в научных трудах Агаповой И. А., Деркунской В. А, Найденовой Е. А., Тимофеевой, Л. Л., и др.

Изучив актуальность темы, я провела диагностику знаний детей нравственно-патриотического воспитания и выявила, что знания находятся на низком уровне. Дети не знают правила, не применяют их на практике. Это послужило толчком для выбора мной данной темы.

Поэтому мной была поставлена цель проекта:

Создание и развитие условий для приобщения воспитанников дошкольной образовательной организации к нравственным, национальным и общечеловеческим ценностям; привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме формирования патриотических чувств у воспитанников и вовлечение их в процесс патриотического воспитания.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Изучить актуальность использования игровых приёмов, методическую литературу по данной проблеме.

2. Спроектировать модель образовательной среды ДОУ, обеспечивающей условия для развития нравственных и личностных качеств воспитанников;

3. Воспитывать у детей чувства любви к своему родному краю, сопричастности к своему народу, ценностного отношения к Родине на основе ознакомления дошкольников с историей и духовно-нравственными ценностями родной страны, края, города;

4. Побуждать родителей принимать участие в проектировании образовательных событий детского сада;

5. Обобщить и распространить опыт реализации проекта в дошкольных образовательных организациях г. Пролетарска, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов.

Новизна:

Новизна проекта состоит в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).

2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.

3. Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

4. Обогащение предметно-развивающая среда ДОУ по нравственно -патриотическому развитию детей.

План реализации проекта:

1. Организационный этап

июль 2024 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов; разработка перспективно-тематического планирования организации социально – коммуникативной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с учетом результатов диагностики.

Подготовка развивающей среды, на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция составить перспективный план работы, форму проведения социальной акции, разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.

2 этап -Основной, практический,

Сентябрь 2024- май 2025г

Сентябрь 2024

Беседа: Знакомство с движением «Первые Орлята - Дошколята"

Цель: формирование у ребёнка старшего дошкольного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Вступление в ряды «Движения Первых»

Октябрь 2024года

Проведение социальная акция «День Дошкольного работника»

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как социуму.

Творческая мастерская: изготовление сладких поздравительных открыток ко дню дошкольного работника

Проведение социальной акции «1 октября –день граждан старшего возраста.»

Целью: формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению; привлечение внимания к трудностям, возникающим у граждан старшего возраста в современном мире.

Проведение социальной акции «Команда Первые орлята -Дошколята» - за красоту родного города Пролетарска»

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к экологическим проблемам детского сада, родного города. Познакомить детей факторами, влияющими на природу и здоровье человека, экологическими цепочками. Развивать у детей интерес к природе родного города, умение видеть красоту Родины. Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, детского сада, участка воспитывать уважение к труду.

Акция «Спасем дерево»

Цель: стремление к сохранению окружающей среды и ресурсосбережению, бережное отношение к природе, привлечение внимания детей и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Участие команды «Первые Орлята –дошколята» в поздравлении команды ЮПИД «Сигналы светофора» с 10 летим образования движения

Ноябрь 2024 года

Беседа:«4 ноября – День народного единства»

Просмотр презентации «4 ноября – День народного единства»

Акция :«Орленок- хранитель исторической памяти

Цель: проявление интереса к изучению истории своей родины.

Творческая мастерская совместное творчество изготовление поделок «Ромашка символ мира»

Акция «Осенние дороги. Дети. Безопасность»

Творческая мастерская: изготовление световозвращающие элементов для самым маленьким воспитанникам нашего детского сада

Цель: повышение уровня безопасности детей на дорогах в осенний период, когда световой день становится короче.

Участие в областной акции посвящённой всемирному дню памяти жертв ПДД «Мы выбираем Жизнь!»

Декабрь 2024 года

Беседа ««Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»

Просмотр презентации «Кто такие волонтеры»

Акция» Посылка Солдату» «Первые Орлята – дошколята» став активными участниками мастер – класса по изготовлению для солдат коробочек со сладким сюрпризом и молитвой «Живые в помощи»

Цель : поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины

Участие в Всероссийской патриотической общественно-просветительской

Акции «Казачий диктант-2024»

Литература по обеспечению проектной деятельности :

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (4-5 лет) на период 2024 -2025 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бойко Л,А,

-План работы с родителями разновозрастной группы на 2024–2025 учебный год Бойко Л,А,

-Агапова, И. А., М. А. Давыдова. Мы – патриоты! Москва: ВАКО, 2006.

-Деркунская В. А. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду: метод. Пособие 2018г.

-Найденова Е. А. Воспитание патриотизма у дошкольников через изобразительное искусство в народном творчестве. Пособие 2011г.

-Тимофеева, Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности : методическое пособие / Л. Л. Тимофеева. – Москва : Центр педагогического образования, 2016.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 14 января 2025 в 21:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социально значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД