МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Звуки [С], [С’]. Буква «С». Арифметические задачи»

Мария Хроменкова
Интегрированное занятие «Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Звуки [С], [С’]. Буква «С». Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить детей с понятием «атмосфера», выяснить её состав, строение и особенности изучения. Уточнение знаний о звуках [С], [С’]. Упражнять детей в выделении звуков [С], [С’] в словах и определении позиций звуков в словах. Продолжать знакомить с буквой «С» как письменным обозначением звуков [С], [С’]. Закреплять умение детей делить слова на слоги. Тренировать в составлении предложений по опорным словам. Совершенствовать навык чтения. Познакомить детей с компонентами простой арифметической задачи : условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять знания о последовательности чисел натурального ряда. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию. Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения. Обогащать кругозор. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Интегрированное занятие „Атмосфера — воздушная оболочка Земли, Звуки [С], [С’], Буква „С“, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Ход занятия:

- На прошлых занятиях мы с Грамотейкой узнали, что находится внутри нашей планеты. Грамотейка на этом не останавливается. И теперь ему очень хочется узнать, что за голубое свечение исходит от Земли, когда он смотрит на неё из космоса в своем летательном аппарате?

Атмосфера – газовая оболочка нашей планеты, которая вращается вместе с Землей. Газ, находящийся в атмосфере, называют воздухом. Атмосфера соприкасается с гидросферой и частично покрывает литосферу. А вот верхние границы определить трудно. Условно принято считать, что атмосфера простирается вверх приблизительно на три тысячи километров. Там она плавно перетекает в безвоздушное пространство.

Химический состав атмосферы Земли

Формирование химического состава атмосферы началось около четырех миллиардов лет назад. Изначально атмосфера состояла лишь из легких газов – гелия и водорода. По мнению ученых исходными предпосылками создания газовой оболочки вокруг Земли стали извержения вулканов, которые вместе с лавой выбрасывали огромное количество газов. В дальнейшем начался газообмен с водными пространствами, с живыми организмами, с продуктами их деятельности. Состав воздуха постепенно менялся и в современном виде зафиксировался несколько миллионов лет назад.

Главные же составляющие атмосферы это азот (около 79%) и кислород (20%). Оставшийся процент приходится на следующие газы: аргон, неон, гелий, метан, углекислый газ, водород, криптон, ксенон, озон, аммиак, двуокиси серы и азота, закись азота и окись углерода.

Кроме того, в воздухе содержится водяной пар и твердые частицы (пыльца растений, пыль, кристаллики соли, примеси аэрозолей).

В последнее время ученые отмечают не качественное, а количественное изменение некоторых ингредиентов воздуха. И причина тому – человек и его деятельность. Только за последние 100 лет содержание углекислого газа возросло в десять раз! Это чревато многими проблемами, самая глобальная из которых – изменение климата.

Формирование погоды и климата

Атмосфера играет важнейшую роль в формировании климата и погоды на Земле. Очень многое зависит от количества солнечных лучей, от характера подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции.

Рассмотрим факторы по порядку.

1. Атмосфера пропускает тепло солнечных лучей и поглощает вредную радиацию. О том, что лучи Солнца падают на разные участки Земли под разными углами, знали еще древние греки. Само слово "климат" в переводе с древнегреческого означает "наклон". Так, на экваторе солнечные лучи падают практически отвесно, потому здесь очень жарко. Чем ближе к полюсам, тем больше угол наклона. И температура понижается.

2. Из-за неравномерного нагревания Земли в атмосфере формируются воздушные течения. Они классифицируются по своим размерам. Самые маленькие (десятки и сотни метров) – это местные ветра. Далее следуют муссоны и пассаты, циклоны и антициклоны, планетарные фронтальные зоны. Все эти воздушные массы постоянно перемещаются.

3. Атмосферное давление – еще один фактор, влияющий на формирование климата. Это давление воздуха на поверхность земли. Как известно, воздушные массы перемещаются с области с повышенным атмосферным давлением в сторону области, где это давление ниже. Ученые доказали, что от атмосферного давления зависит даже самочувствие человека.

Просмотр видео «Строение атмосферы».

Обучение грамоте. Звук и буква С/с.

Учебник, стр. 22

Смотрите на рисунки и слушайте слова: кактус, фикус, ананас.

— Какой последний звук вы слышите в этих словах? (звук [с])

Смотрите на рисунки и слушайте слова: самокат, собака, санки.

— Какой первый звук вы слышите в этих словах? (звук [с])

— Посмотрите в зеркало и четко произнесите звук [с]. Когда мы его произносим, наши зубы почти сомкнуты, губы растянуты в улыбке, кончик язык упирается в десны за нижними зубами, образуя воздушной струе преграду. Этот звук согласный. Голос не присутствует, голосовые связки не дрожат, поэтому этот звук глухой. И еще нужно сказать, что звук [с] — твердый.

При этих словах педагог показывает синий кружок.

— Потому что есть очень похожий звук, но только мягкий — [с’].

При этих словах педагог показывает зеленый кружок.

Сравните: [с] – [с’], [с] – [с’], [с] – [с’], [с] – [с’], [с] – [с’].

Педагог показывает поочередно синий и зеленый кружки.

Звук [с] может находиться:

в начале слова: самолет, стакан, стол, сын;

в середине слова: усы, носок, каска, капуста;

в конце слова: нос, баркас, матрос.

Педагог произносит слово, выделяя голосом звук [с], и одновременно показывает соответствующую схему.

— Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук [с] :

[а], [с], [м], [у], [н], [с], [с], [о], [р], [ф], [с], [ы], [х];

ас, на, су, сту, ом, ус, сы, мы, он, ос, сво.

При правильном ответе педагог показывает синий кружок.

— А теперь слушайте внимательно и хлопайте в ладоши каждый раз, когда услышите звук [с’] :

[с], [с’], [с’], [с], [с’], [с], [с], [с], [с’], [с], [с], [с’], [с], [с’], [с’], [с], [с], [с’];

ась, ас, ис, ас, ус, усь, ысь, ос, ась, ус, ос, ось, ись, ис.

При правильном ответе педагог показывает зеленый кружок.

Смотрите на рисунки и слушайте первое слово: каска.

— Определите, какой в этом слове звук : [с] или [с’].

Продолжаем: сарафан, скалка, лось, колесо, рысь, ласты, автобус, апельсин.

Глядя на рисунки, ответьте на вопросы:

— В каких словах звук [с] находится в начале слова? (сарафан, скалка)

— В каких словах звук [с] находится в середине слова? (колесо, ласты)

— В каком слове звук [с’] находится в середине слова? (апельсин)

— В каких словах звук [с’] находится в конце слова? (лось, рысь)

— Посмотрите, какой буквой мы обозначаем звук [с] и звук [с’].

Педагог демонстрирует букву С/с.

— Послушайте внимательно и скажите, сколько звуков вы услышали : [ас]. (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Сколько звуков вы услышали : [ус]? (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Сколько звуков вы услышали : [ис]? (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Прочитайте первую строчку.

— Послушайте внимательно и скажите, сколько звуков вы услышали : [са]. (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Сколько звуков вы услышали : [со]? (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Сколько звуков вы услышали : [су]? (два звука)

— Какой звук первый, какой звук второй?

— Прочитайте вторую строчку.

— А теперь внимательно посмотрите на третью строчку. Прочитайте ее. Обратите внимание на подстрочные знаки.

— Прочитайте следующие строчки.

Выполнение заданий в рабочих листах :

1. Смотрите на рисунки и слушайте слова: кактус, самолет, капуста, самовар, ласты, скрипка. Где находится звук [с] : в начале слова, в середине или в конце.

2. - Закрасьте треугольник синим цветом в нужном месте (в начале слова, в середине или в конце).

3. Найдите букву С/с среди других букв и выделите ее по образцу.

4. Напишите букву С по образцу.

5. Запишите под диктовку: ас, су, ис, сы, со; иса, сун, аси.

- Послушайте несколько слов, потом повторите только те из них, в которых есть звук [с] : лес, мак, стол, дым; посуда, лак, сова, лапа; вата, дом, усы, сапоги.

- Послушайте пары слов и назовите то, в котором есть звук [с’] : сито, сом; мост, гусь; селедка, соль.

Подведение итогов:

- С какой буквой мы познакомились? буквой С/с)

- Какие звуки обозначает эта буква? (звуки [с], [с’])

-Звуки [с], [с’] гласные или согласные? (согласные.)

Динамическая пауза «Зарядка с царевной».

Математика. Решение арифметических задач.

Задача 1. Инопланетянину Грамотейке вчера подарили воздушные шарики. Давайте посчитаем, сколько шаров ему подарили. Дети: Один, два, три, четыре. (Педагог прикрепляет изображение шариков к доске).

- Положите такое же количество кругов себе на стол.

Запись на доске и у детей на столах: 4

- А сегодня подарили ещё 1 воздушный шарик. (Прикрепить его на доску немного в стороне от 4-х).

- После этого шариков стало больше или меньше? Дети: Шариков стало больше.

- Насколько стало больше шариков? Дети: Стало больше на 1 шарик.

- Какой знак мы должны поставить после первого числа? Дети: Мы должны поставить знак плюс.

- Почему? Дети: Он показывает, что мы выполняем действие сложение, увеличиваем первое число.

- Положите плюс на стол.

Запись на доске и у детей на столах: 4 +

- Насколько увеличилось количество шариков? На сколько шариков стало больше? Дети: Шариков стало больше на 1.

Положите это число на стол. Теперь положите знак равенства.

Запись на доске и у детей на столах: 4 + 1 =

- Что показывает первое число? (Сколько шариков подарили вчера.)

- Что показывает второе число? (Сколько шариков подарили сегодня.)

- Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про шарики? (Сколько шариков стало.)

- Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:

Запись на доске и у детей на столах: 4 + 1 = 5

- К 4 прибавить 1. Получится 5 шариков.

Вторая задача – задача от обезьянки. На завтрак обезьянам принесли бананы. Посчитаем хором, сколько их. (Один, два, три, четыре, пять, шесть.)

- Положите это число себе на стол.

Запись на доске и у детей на столах: 6

- Один банан обезьяны съели сразу. (Отодвинуть один банан на доске немного в сторону от остальных).

- После этого бананов стало больше или меньше? (Бананов стало меньше.)

- Насколько стало меньше бананов? (Бананов стало меньше на 1.)

- Какой знак мы должны поставить после первого числа? (Мы должны поставить знак минус.)

- Почему? (Он показывает, что мы выполняем действие вычитание, уменьшаем первое число.)

- Положите минус на стол.

Запись на доске и у детей на столах: 6 -

- На сколько уменьшилось количество бананов? (Количество бананов уменьшилось на один.)

- Положите второе число на стол. Теперь положите знак равенства.

Запись на доске и у детей на столах: 6 – 1 =

- Что показывает первое число? (Сколько бананов принесли на завтрак.)

- Что показывает второе число? (Сколько бананов съели обезьяны сразу.)

- Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про бананы? (Сколько бананов после этого стало.)

- Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов.

- Правильно, стало 5 бананов.

Выполнение заданий в рабочих листах :

1. Напиши цифры.

2. Составь и реши задачи.

3. Поставь знаки.

Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Кулак, ребро, ладонь».

Игра «Найди Закономерность».

Нарисуй в рамках недостающие рисунки.

Игра «Земля, вода, воздух».

Посчитай предметы, относящиеся к земле, воде и воздуху. Напиши цифру в пустом квадратике.

Графомоторика.

Повтори узор.

Прощание.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельностиТематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы,.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Звуки [С], [С’]. Буква «С». Арифметические задачи»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Звуки [С], [С’]. Буква «С». Арифметические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хроменкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД