Татьяна Павлычева
Интегрированное занятие по конструированию и аппликации «Закладка для книжки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие 2 младшая группа
Конструирование и аппликация
Павлычева Т. С. и Куликова Е. В.
МБДОУ 162 г. Иваново 2020г
Цель: изготовление закладки.
Задачи
познавательные: продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу;
развивающие: развивать умение составлять композицию изображения;
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию и аппликации „Закладка для книжки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие геометрические фигурки,; клей, кисти, подставки, салфетки, книга.
Содержание организованной деятельности детей
1. Проблемная ситуация
-Ребята, посмотрите, наша кукла Маша Галина сегодня что-то невеселая. Что случилось, Маша?
–Маша говорит, что вчера у нас в книжном уголке взяла очень интересную книжку, начала читать. Но уснула. И когда утром решила дочитать, книга оказалась закрытой. Теперь не может найти, где остановилась при чтении.
2. Рассматривание иллюстраций в книге.
-Ребята, что же делать? Как же помочь Маше? (Выслушать ответы детей).
-Маша, а где эта книга? (находим книгу) Можно нам ее посмотреть? Маша, а про что ты прочитала, когда остановилась? (Я остановилась на том) (Рассматривание иллюстраций в книге. С помощью ребят находим нужную страничку в сказке) Маша, ты здесь остановилась? (Да. Спасибо вам ребята. Только как же мне снова не потерять страничку).
3 Решение проблемы.
Кажется, я знаю, как помочь Маше. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживай, мы с ребятами научим тебя делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Маше? Тогда в путь. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.
4. Физминутка.
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрит, точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.
5. Беседа о закладке.
-Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.
6. Практическая деятельность.
-У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полосочку вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
-Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем.
Пальчиковая игра
ЛАДОШКА»
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
осторожно переступать пальцами обеих рук
7. Подведение итогов. Выставка всех закладок.
- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
-Маша говорит- Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.