Анастасия Гребцова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «Домашние животные и птицы»,
1 младшая группа.
Воспитатель: Гребцова А. В.
2022 год
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о скотном дворе (домашних животных)
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: расширять кругозор детей через ознакомление детей со скотным двором, (домашними животными и их детёнышей). Закреплять знания детей о скотном дворе, (домашних животных, (где живут, чем питаются, как человек заботиться о них). Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить детей различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, сравнивать цвета.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух», «Зимовье зверей»
Чтение стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Материалы: шкатулка с письмом, сюжетная картинка, плоскостные изображения бабушки, (или кукла, наряженная в бабушку, предметные картинки с изображением домашних животных и домашних птиц, продуктов питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска, аудиозапись «Чух чух паровозик. ; вышла курочка гулять». Пластилин, зелёный картон. Большие цветы из цветной бумаги (жёлтый, красный, синий, зелёный, лесная полянка. Разноцветные бантики для животных такого же цвета что и цветы.
Вводная часть: организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте.
Вместе: раз, два, три, посмотри. Это я, это ты. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(Дети хлопают в ладоши, и друг другу улыбаются).
Воспитатель – ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у обнаружила вот эту шкатулочку, давайте посмотрим, что там, ой здесь письмо. От бабушки Варвары из далёкой деревни.
Письмо – Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Варвара из деревни. У меня случилась беда, мои домашние животные и птицы потеряли своих детёнышей, они пошли гулять, и малыши убежали. Вы поможете мне и их мамам их найти?
Дети – Да!
Воспитатель – хорошо, тогда отправляемся в путь, а поедем мы с вами на паровозе. (Включаем запись «Чух чух паровозик»30 сек.)
Воспитатель – А вот и деревенский домик, в нём живёт бабушка (Выставить иллюстрацию домика и бабушки). Пойдёмте посмотрим, какие домашние животные живут на бабушкином дворе. (Дети перечисляют животных, и называют их детёнышей, (утка-утята, свинья-поросёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, курица-цыплёнок) которых нужно найти). Видят, что у утки утята рядом (Утята не потерялись).
Воспитатель – Чтобы нам найти остальных детёнышей, нам надо сказать, как говорят их мамы.
Д/и – «Кто как кричит» Дети перечисляют животных и какие звуки они произносят.
Воспитатель – Как всех этих животных можно назвать?
Дети – Это домашние животные.
Воспитатель – А почему они так называются?
Дети – Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Воспитатель – А как он ухаживает?
Дети – Кормит, поит, гладит, лечит, расчесывает.
Воспитатель – правильно, молодцы.
А прежде, чем их пойти искать, давайте немного поиграем.
(Звучит песенка «Вышла курочка гулять». 1 мин. Дети повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель – Ребята, бабушка нам подсказала, чтобы быстрее найти малышей, нужно посмотреть внимательно какие у мам на шее бантики цветом. Каждый детёныш любит цвет бантика своей мамы, (бантики прицеплены к животным).
( Дети перечисляют цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный).
Воспитатель – Ребята, смотрите какая у бабушки за домиком красивая полянка, а какие на ней красивые цветы…. Давайте возьмём мам с собой и пойдём посмотрим.
(Дети берут в руки картинки животных).
Воспитатель –посмотрите какого цвета эти цветочки.
(Воспитатель напоминает, что у мам бантики такого же цвета.)
Д/и «Найди похожий цвет»., «Чем питается дом. Животные».
(Дети сравнивают цвета, под каждым цветочком находится детёныш, цвет цветка одинаковый с цветом бантика мамы домашнего животного. Рядом с каждым детёнышем лежит картинка еды, что ест животное.)
Воспитатель – молодцы ребята, нашли малышей, ой они, наверное, проголодались? Смотрите, щенок пока прятался, он грыз косточку, значит он не голодный, а котёнок пил молоко (ел рыбку, значит он тоже сыт, а поросёнок кушал картошечку (тыкву, значит он тоже не голодный. А у цыпляток нет еды, они остались голодными, давайте их накормим! А что цыплятки любят кушать?
Дети – Зёрнышки!
Воспитатель – Правильно ребята.
Но перед тем, как мы с вами сделаем для цыплят зёрнышки, давайте разомнём свои ручки. (пальчиковая гимнастика «замок)
Ход: на двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели, постучали - тук,тук,тук,
И открыли.
(На столах лежит пластилин и зелёный картон. Дети садятся за столы, отщипывают пластилин, и лепят на картонку – зёрнышки для цыплят).
Воспитатель – Молодцы ребята, помогли мамам найти детёнышей, и бабушка рада, и мамы спокойны. Бабушка малышам сказала - нельзя от мам убегать, а то потеряетесь! А вы не убегаете от мам? Молодцы, не льзя убегать! А за то, что вы накормили цыплят, курочка приготовила для вас сюрприз. (Яйцо из-под киндера сюрпризов нём игрушка, яйцо, запечатанное пленкой для пасхальных яиц)
А нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем бабушке до свидания.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!