Ирина Мезенцева
Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей 6г. ж.
«Зимой на побережье»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, обобщать знания о зиме.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас.
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира
Публикация «Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оздоровительные:
Обучать правильному носовому дыханию, тренировать дыхательную мускулатуру грудной клетки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему, беседы, заучивание с детьми стихотворений о зиме, чтение художественной литературы детям (Туве Янссон «Волшебная зима», Октав Панку-Яшъ «Куда девался снег»….)
Материалы и оборудование : тарелочки с песком, Игровизор, прозрачный квадрат Воскобовича «Нетающие льдинки», перфокарта, карта мира, аромаподушки (с травами, морские камешки, водяные фломастеры, стаканчики-непроливайки для воды, кисточки, ёмкости для краски, гуашь белая художественная, клеёнки, салфетки.
Комплекс здоровьесберегающих технологий:
Массаж биологически активных точек
Ароматерапия
Физминутки
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Музыкальная терапия
Релаксация
Пескография
Ход занятия
Оргмомент Приветствие гостей.
Приветствие детей в кругу:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:Ребята, давайте в это прекрасное утро совершим прогулку к берегу моря.
(музыка моря)
Физминутка:
Мы едем на море, мы едем на море
Мы с морем любимым увидимся вскоре.
Ходят волны на просторе
Вы узнали? Это море.
И море волною навстречу рванётся,
Да как заискрится, да как засмеётся!
Я брошусь в объятья зелёной волне!
Ах, море, ты тоже скучало по мне!
Воспитатель: Конечно, море скучало и оно всегда радо встрече с нами. Ой, ребята, посмотрите, на берег волна принесла сундук. Интересно, что в нём? Давайте откроем. Ракушка с посланием:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам морские жители. Мы узнали, что сейчас везде зима. Как бы нам хотелось побольше узнать о ней, ведь в морских глубинах нет зимы, а это так интересно! Расскажите нам пожалуйста, какая зима.»
Воспитатель: Давайте расскажем? А для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие.
А поможет нам в этом карта… Карта – это модель нашей земли нарисованная на бумаге. На карте есть материки, они изображены зелёным и жёлтым цветом. А голубым – вода: океаны, моря, реки и озёра. карта всегда помогала путешественникам, поможет она и нам.
Отправляемся с вами в Африку (переставить человечков на карте)
(Включить аромалампу, гостям раздать вату с капельками апельсинового масла)
Физминутка:
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара.
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете аромат экзотических фруктов? Мы оказались в Африке.
Дыхательное упражнение: вдох через левую ноздрю, правую закрыть указательным пальцем. Выдох через правую, левую закрыть. 2р. И наоборот.
Воспитатель: Ребята, здесь бывает зима? (Ответы) какая она? В Африке постоянно жарко, здесь никогда не бывает морозов и снега.
В: Ребята, а как мы можем познакомить жителей Африки с зимними явлениями? (Ответы)
Что же мы можем нарисовать на песке? (ответы)
Пескография
Присаживайтесь за столы, возьмите тарелочки с песком, и изобразите пальчиком на песке любое зимнее явление.
(под музыку дети выполняют задание) (вытереть влажной салфеткой руки)
Воспитатель: А теперь давайте оставим наши послания под пальмой, чтобы их не раздул ветер (уносят тарелки).
Воспитатель: - ребята, следующим пунктом нашего путешествия является Арктика. (переставить человечков)
Взгляните вверху, там где Северный полюс,
Вы сразу полярный увидите пояс,
Там климат суровый и жутко коварный
Холодные ветры летят как ножи
И мерзнут медведи и даже моржи.
Ребята, чтобы не заболеть в морозном климате проведём специальную тренировку для повышения защитных сил организма. Вы знаете, что на теле есть волшебные точки, массажируя которые наш организм становится крепче и здоровее.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
Да-да-да потереть ладошки
Наступили холода
Да-да-да большими пальцами массаж
Превратилась в лёд вода или сверху вниз
Ду-ду-ду указательными пальцами
Поскользнусь я на льду массаж крыльев носа
Ду-ду-ду растирать ладонями уши
Я на лыжах иду
Ды-ды-ды ребром ладони растирается
На снегу есть следы лоб (брови)
Ди-ди-ди погрозить пальцами
Ну, зима, погоди!
Арктика - это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветры. А как животные приспособились к холодам? (Ответы) Все животные имеют густой теплый мех и огромны запас жира.
Продолжаем наше путешествие. А теперь отправляемся мы с вами тоже в холодное место нашего земного шара в Антарктиду (переставить человечков)
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
Оправляемся с вами по заснеженным равнинам, перешагивая сугробы.
(Под музыку «метели» идем, высоко поднимая колени)
Здесь тоже очень холодно, кругом снег… Ребята, а живут ли постоянно люди в Антарктиде? (Ответы)
Как они называются? (Ответы). Что они там делают? (Ответы)
Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – учёным-полярникам мы знаем о погоде, жизни птиц и животных Антарктиды. А кто знает, во что одеваются полярные исследователи? (Ответы)
Да, ребята, сейчас полярные исследователи облачаются в специальные комбинезоны с подогревом (термокомбинезоны) и тёмные очки. Зачем на полюсе нужны темные очки, ведь обычно их надевают, когда отдыхают на море, чтобы защитить глаза от палящего солнца? (Ответы)
Действительно, тёмные очки необходимы, чтобы защитить глаза от слепящего снега.
Даже в таких тяжёлых условиях потерявшим ориентир на заснеженных просторах всегда поможет полярная звезда. И мы с вами её найдём.
Гимнастика для глаз: Давайте проследим за её движением. Напоминаю, голова не подвижна, следим только глазами
Ребята, а ещё в Антарктиде живут весёлые пингвины, которые хотят с нами поиграть.
Дыхательная гимнастика «Пингвины на льдине»
Воспитатель: ребята, а чем питаются пингвины? (Ответы) Давайте для наших озорных пингвинов выложим рыбку из льдинок
«Нетающие льдинки» прозрачный квадрат Воскобовича. (музыка «метели»)
В: Ребята, наше путешествие продолжается, посмотрим на карту. Сибирь. (переставить человечков)
Здесь пояс умеренный
И климат в нем тоже нужный.
Не то, чтобы очень северный,
Но и не так чтобы южный.
Физминутка «За окном у нас зима» (потянулись)
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Задание «Назови признаки зимы»:
Зимой самые короткие дни и длинные ночи
Солнце стоит высоко и греет мало
Небо часто серое
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад
Реки и озёра покрыты льдом
На окнах мороз рисует узоры
Деревья и кусты стоят без листьев
Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья, в землю
Остались только зимующие птицы
Заяц и белка поменяли свои шубки
Медведь и ёж спят
Люди носят зимнюю одежду.
Задание «Подбери слово-признак»:
«Зима» - холодная, суровая, морозная, метельная….
«Снег» - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий…
«Мороз» - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой.
В: Ребята, у зимы есть волшебный сундучок, в который она складывает все свои приметы.
Давайте ей поможем, проходите за столы.
Работа с «Игровизором» «Сундучок зимы»
Сундучок полон, молодцы. Отодвиньте на край стола и обратите внимание на карту.
Отправляемся с вами дальше.
Ребята, а где мы с вами живём (Ответы)
Возвращаемся к нам домой, на полуостров Крым.
Мы с вами устали после длительного путешествия, давайте отдохнём в наших крымских степях.
(Проходят в спальню, где лежат аромаподушки (с травами, ложатся на спину, закрывают глаза)
Релаксация под музыку «Море»:
Я слышу моря шум, прибой,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной,
Она мне говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли,
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух моря.
Расслабьте тело, ноги и услышьте.
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя.
Покой!
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись, тихонько сели, спокойно встали
Потянулись….
Потянулись, улыбнулись.
(Вернулись в группу)
В: Отдохнули, какой заряд бодрости, сколько сил прибавилось!
Ребята, а какая у нас в Крыму зима? (Ответы)
Тёплая, часто бывают дожди. Снег редко и быстро тает.
А что такое снег?
Дети: Снег – это замёрзшие кристаллики льда.
В: какой он?
Д: холодный, мягкий, лёгкий, скрипит…
В: А какими бывают снежинки? На что они похожи? (на звёздочки, цветы, пушинки)
В: Итак, что же мы с вами увидели, путешествуя по разным побережьям?
Где какая зима?
В Африке?.
В Арктике и Антарктиде?.
В Сибири?. климат отличается.
В Крыму?.
Вот какая она бывает разнообразная.
Перфокарта «Найди ошибку»
Посмотрите внимательно на перфокарту. Кто найдет картинку не подходящую к зиме и её явлениям подойдет и закрасит кружок с буквой под ней. (Убрать верхний лист после выполненного задания) прочтите слово из оставшихся букв (СНЕЖИНКА)
Надеюсь морские обитатели теперь узнают о зиме многое.
Для того, чтобы они почувствовали её холодное дыхание давайте на морских камушках нарисуем волшебные снежинки.
Найдите на берегу понравившийся вам камешек и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Работа детей (музыка «Шум моря»)
Давайте отнесём их на берег. Посмотрите, какие красивые они получились.
Ой, ребята, смотрите, морские обитатели вам в благодарность оставили сюрприз в сундучке!
Занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Я думаю, что наши гости с удовольствием к нам присоединились. И чтобы они унесли с собой самые приятные воспоминания о нашем путешествии, давайте подарим им теплоту наших сердец и наши улыбки. Прижмём руки к сердечку, наполним их теплотой и подарим, улыбнёмся.
Спасибо!