Приложение МААМ

«Космическое путешествие Незнайки». Интегрированное открытое занятие с элементами экспериментирования в старшей группе

Белова Эльвира Юрьевна
«Космическое путешествие Незнайки». Интегрированное открытое занятие с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Цель занятия:

Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

Закрепить представление о Солнце и планетах.

Обогащать словарь детей по теме «Космос».

Учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.

Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники.

Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются шесть планет.

Уточнить знания об отличии звезд от планет.

Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.

Развивать коммуникативные навыки детей:

Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;

Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

Активизировать словарь детей: звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр.

Развивающие задачи:

Развивать социально-личностную сферу ребенка:

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.

Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Предварительная работа:

Попросить детей рассказать о своих любимых мультфильмах о космосе.

Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.

Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

Знакомство с картой Солнечной системы.

Изготовление макета Солнечной системы совместно с детьми.

Просмотр презентации «Космос»

Чтение литературной сказки Катаев В. П. «Цветик – семицветик»

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей», студия «ТО Экран», режиссёр коллектив авторов, 1971-1973.

Загадывание загадок про космос

Конструирование дома из счетных палочек по образцу.

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Разучивание физкультминутки «Космонавт»

Оборудование и материалы:

Игрушка Незнайка

Цветок с шестью лепестками для заданий

Макет солнечной системы

Воздушные шарики и мелкие гайки

Счетные палочки

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

Ход НОД

Дети входят в группу и выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

После приветствия ребята проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего космического путешествия! Сегодня, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по космосу!

Ребята, наш Незнайка оказывается улетел на Луну и не может вернуться обратно на нашу планету Земля! У меня есть волшебный цветок, с помощью его лепестков мы можем помочь Незнайке. Поможем?

Ребята: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы у нас появилось задание нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель берет первый лепесток с заданием и произносит волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись первое задание!»

Ребята, вот и появилось наше первое задание:

Это загадки! Но не простые, а космические. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки (все сидят на стульчиках)

Космические загадки:

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскраске военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. Сейчас мы с вами возьмём следующий лепесток и узнаем наше следующее задание.

Волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись второе задание!»

Воспитатель: Сейчас нам нужно будет с вами и вашими родителями пройти к космическом столу.

Ребята и родители подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, нам нужно будет с вами сделать звуки вращающихся звёзд.

Эксперимент «Звуки вращающихся звёзд»

Для опыта понадобятся: воздушные шарики на каждого ребёнка, мелкие гайки.

Воспитатель: Гайку просунем внутрь шарика и надуваем его. Пальчиками закрутил горловину шарика и, придерживая руками шарик, будем его раскручивать. Затем остановимся шарик и услышим необычный звук.

Дети и родители проводят эксперимент.

Воспитатель: Когда мы раскручивать шарик, то предмет в нем начинает бегать по кругу с огромной скоростью. Когда мы остановили крутить шар, гайка внутри него продолжает своё движение. Перекатываясь на большой скорости внутри шарика, она заставляет поверхность шарика вибрировать, то есть двигаться мелко-мелко. Эти мелкие движения шарика передаются воздуху внутри шарика и вызывают в нем воздушную волну. А уже наши уши воспринимают эту волну как звук.

Воспитатель: Здорово! Вместе мы с вами справились со вторым заданием.

Ребята и родители после выполнения задания садятся на свои места.

Воспитатель берет третий лепесток

Волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись третье задание!»

Воспитатель: Ребята, что это за шкатулка?

Воспитать берет появившуюся шкатулку (шкатулка стоит в пространстве группы).

Открывает её и достает картинки (Гагарин, Белка, Стрелка)

Воспитатель: Нам с вами нужно назвать «Кто изображён на картинке?».

Воспитатель: Показывает картинку с Гагариным Ю. А. 12 апреля1961 года, в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш российский человек. Кто знает, как его звали?

Ребята: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Да, ребята, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Молодцы ребята!

Воспитатель показывает ребятам две картинки с Белкой и Стрелкой.

Воспитатель: Ребята, а кто изображён на этих картинках?

Ребята: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, это Белка и Стрелка. На этом их космическая карьера завершилась, больше на земную орбиту они не путешествовали. Став знаменитостями после полёта, они ездили на интервью, их показывали детям в школах и детсадах, жили они долго, а Стрелка даже оставила после себя потомство. Один её сынок – Пушок был подарен жене американского президента.

Вот так на самом деле всё и было. Наши верные друзья готовы служить верностью и преданностью не только на Земле, но и в космосе. Потому берегите своих питомцев.

Молодцы ребята!

А нас ждут следующие задания!

Воспитатель берет четвертый лепесток.

Волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись четвёртое задание!»

Воспитатель: Ребята, во время полёта космонавты испытывают сильные перегрузки, и чтобы подготовиться к ним свой организм, нам нужно сделать зарядку.

Ребята встают со своих мест, выходят в центр группы.

Физминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берётся руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились! Продолжаем дальше.

Воспитатель берет пятый лепесток.

Волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись пятое задание!»

Воспитатель: Сейчас нам нужно пройти за наши космические столы и построить дом с помощью счетных палочек.

Ребята вместе с воспитателем проходят к столам, где заранее приготовлено занятие. Игровое упражнение «Строим дом».

Предложить детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом был повернут в другую сторону.

Ключевые слова: длинный, короткий.

После окончания задания ребята возвращаются на свои места.

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы!

Воспитатель берет шестой лепесток и говорит волшебные слова.

Волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. Появись шестое задание!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на Луне и чтобы вернуться обратно нам нужны ракеты. Давайте подойдём к нашим космическим столам, где ждёт нас Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я так долго вас ждал, что думал уже никто не поможет мне вернуться обратно! Я очень рад нашей встречи!

Ребята: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, когда ребята узнали о том, что ты не можешь вернуться с Луны, мы сразу же отправились в наше космическое путешествие к тебе на помощь.

Незнайка: Какие же вы молодцы! А теперь за дело!

Ребята садятся за столы.

Во время аппликации звучит спокойная, тихая музыка.

Аппликация «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад!

Незнайка: Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные получились ракеты!

Воспитатель: Теперь садимся по своим ракетами и отправляемся обратно на планету Земля.

Ребята возвращаются на свои места.

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, что помогли мне вернуться домой. У меня для вас есть небольшой сюрприз «Космические раскраски».

Незнайка раздаёт детям раскраски.

Ребята: Спасибо! Нам очень понравилось путешествовать по космосу.

Воспитатель : Были рады тебе помочь вернуться обратно.

Незнайка: Ребята, вот и подошло наше время к концу и нам с вами пора прощаться.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

Дети по очереди занимаются пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки.

1,2,3,4,5 – Дети вращают кистью, которая сжата в кулак.

Будем в космосе летать

1 – комета

2 – планета

3 – луноход

4 – звездолет

5 – земля, - Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

До свидания друзья! – Дети машут кистью руки, как бы прощаясь.

Незнайка: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Завершение: Вот такое удивительное космическое путешествие приключилось с нами. Надеюсь, что Незнайка больше не полетит на Луну.

Используемая литература: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» конспекты занятий в разных возрастных группах.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие Незнайки». Интегрированное открытое занятие с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие Незнайки». Интегрированное открытое занятие с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белова Эльвира Юрьевна (УИ 1972898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД